Оборудованные учебные кабинеты
В МБДОУ «Детский сад № 20» оборудованы:
- музыкально-спортивный зал
(физкультурно-спортивная деятельность представлена шведской стенкой, тренажерами, подвижными канатами, гимнастическими скамейками и др. специальным физкультурным инвентарем, нестандартным оборудованием);
(музыкальная/театральная деятельность представлена пособиями по ознакомлению с музыкальными произведениями и творчеством композиторов, пианино, музыкальным центром, набором детских музыкальных инструментов, ширмой для театров, масками, костюмами, декорациями и др.)
имеются ТСО (телевизор, DVD-проигрыватель, музыкальный центр, мультимедийное оборудование, лазерный проектор, ЭОР)
- возрастные группы (оснащены центрами познавательной, творческой и физкультурной направленности, музыкальными магнитофонами, ЭОР, пособиями по всем направлениям деятельности)
Библиотека
Педагогические работники МБДОУ «Детский сад № 20» имеют доступ к библиотечно-информационному обеспечению педагогического процесса. В детском саду создана библиотека учебно-методической, справочной литературы, детской художественной литературы, периодических печатных изданий, таких как журналы «Дошкольное воспитание», «Управление дошкольным образовательным учреждением» и др. Она включает в себя «копилку» деятельности педагогов МБДОУ «Детский сад № 20». Библиотека расположена в методическом кабинете МБДОУ.
Объекты спорта
В МБДОУ "Детский сад № 20" имеются:
- музыкально-спортивный зал (в соответствии с общеобразовательной программой МБДОУ "Детский сад № 20", по образовательной области "Физическое развитие", проводятся утренняя гимнастика, спортивные праздники, досуги и развлечения, физкультурные занятия);
- в группах ДОУ - центры двигательной активности и здоровья (оснащены спортивными играми и атрибутами);
- спортивная площадка и прогулочные участки ДОУ.
Средства обучения и воспитания
Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.
Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения на следующие виды:
• печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
• электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
• аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;
• наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
• демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
• учебные приборы (компас, барометр, колбы, и т.д.);
• тренажёры и спортивное оборудование (автотренажёры, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).
Принципы использования средств обучения:
• учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
• гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
• учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
• сотворчество педагога и обучающегося;
• приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.
Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. С более подробной информацией о средствах обучения и воспитания, используемых в образовательной деятельности учреждения Вы можете познакомиться посмотрев документ по ссылке.
Средства обучения и воспитания в образовательном процессе.doc
(скачать)