Принято:
на Совете Педагогов
протокол № 69
от 11.04.2025г.
Утверждаю:
Заведующая МБДОУ
Н. М. Дранишникова
Приказ № 60/1 от 11.04.2025г.
Отчет о результатах самообследования
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад № 20»
за 2024 год
I. Аналитическая часть.
1.1. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад
№ 20» сокращенно: МБДОУ «Детский сад № 20» (далее – ДОУ)
ДОУ является по типу – дошкольное образовательное учреждение;
по виду – детский сад;
категория – третья;
организационно-правовая форма ДОУ – учреждение.
ДОУ расположено в жилом квартале. Рядом находится Дворец Культуры, библиотека, две
школы, лесная зона, условия которых используются педагогами ДОУ для решения
разнообразных задач развития воспитанников.
Место нахождения:
Юридический адрес - 623270, г.Дегтярск, Свердловская обл., ул. Калинина 30
Фактический адрес - 623270, г.Дегтярск, Свердловская обл., ул. Калинина 30.
телефон: 8(34397) 6 – 33 – 99
электронный адрес: na.de.zh.da_59@mail.ru
1.2. Детский сад построен в 1954 году. Дошкольное учреждение работает по 10 часовому
режиму при 5-ти дневной рабочей неделе с 7.30 до 17.30 часов ежедневно с 3-х разовым
питанием. В МБДОУ «Детский сад № 20» функционируют 4 группы:
Группа раннего возраста – дети с 1,8 лет
Вторая младшая группа – дети с 3 лет до 4 лет;
Средне-старшая группа–дети с 4 до 6 л е т .
Подготовительная группа – с 6 д о 7 л е т
Основное комплектование дошкольного учреждения происходит за счёт детей из рабочих
семей, проживающих в близлежащих районах. Количество дошкольников: 54 человека.
В МБДОУ имеется медицинский кабинет, физкультурно-музыкальный зал, кабинет
заведующей, кабинет старшего воспитателя.
Территория детского сада полностью ограждена металлическим забором с
закрывающимися воротами и калиткой. Территория детского сада озеленена, имеются
травяные газоны, спортивная площадка. У каждой возрастной группы свой
оборудованный участок со спортивно-игровыми постройками. Учреждение имеет
внутренние инженерные сети (центральное отопление, водопровод и канализацию).
Учреждение электрифицировано, телефонизировано, имеется доступ к сети интернет.
1.3. Учредителем ДОУ является Администрация МО Дегтярск
Место нахождения Учредителя: 623271, г. Дегтярск, Свердловская область, ул. Калинина,
46
телефон: 8 (34397) 6-01-57
Полномочия и функции Учредителя осуществляет Управление образования МО Дегтярск.
Собственником имущества ДОУ является Администрация МО Дегтярск.
1.4. Лицензия на право проведения образовательной деятельности
серия 66Л01 № 0007089 регистрационный № 20356 от 15.04.2020г. бессрочно.
Процедуру самообследования муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения «Детский сад № 20» муниципального округа Дегтярск регулируют следующие
нормативные документы:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года №
273-ФЗ (с изменениями и дополнениями);
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №1155 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384); в редакции приказа
Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6
февраля 2023 г., регистрационный № 72264).
- Федеральная образовательная программа дошкольного образования (утверждена приказом
Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28
декабря 2022 г., регистрационный № 71847).
- Постановление Главного государственного санитарного врача России от 30.06.2020 № 16 "Об
утверждении санитарно-эпидемиологичесх правил СП 3.1/2.4.3598-20 "Санитарно
эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы
образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и
молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
- Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (Утверждены
28.09.2020 № 28, срок действия до 1 января 2027 г.).
- Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (Утверждены 28
января 2021 года N 2, введены с 01.03.2021, срок действия до 01.03.2027 года).
- «Об утверждении Требований к структуре официального сайта образовательной организации
в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления
информации». (Приказ от 14 августа 2020 года № 831, вступил в силу с 01.01.2021, действует до
31.12.2026 ); Комментарии Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки в
связи с актуализацией Требований к структуре официального сайта образовательной
организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату
представления информации.
- Приказ Министерства Просвещения РФ от 31.07.2020 г. № 373 «Об утверждении порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным
программам дошкольного образования».
- Приказ Минтруда России от 18.10.2013 г. № 544н «Об утверждении профессионального
стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего,
основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)».
- Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. N
761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей,
специалистов и служащих», раздел «Квалификационные характеристики должностей
работников образования».
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 24 декабря 2010 г. N 2075 «О
продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку
заработной платы) педагогических работников». аттестации
- Приказ Министерства просвещения РФ от 24.03.2023г. № 196 «Об утверждении Порядка
проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих
образовательную деятельность»
- Устав МБДОУ «Детский сад № 20».
Целью самообследования является обеспечение доступности и открытости информации о
деятельности дошкольной образовательной организации МБДОУ «Детский сад № 20», а также
подготовка отчета о результатах самообследования (далее - Отчет).
Задачи самообследования:
- сбор объективной информации об организации образовательного процесса вобразовательной
организации;
- оценка качества кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного
обеспечения, материально-технической базы;
- анализ показателей: выявление положительных и отрицательных тенденций восуществлении
образовательной деятельности;
- разработка вариантов корректировки негативных тенденций;
- обобщение полученных результатов и формирование отчета.
Отчет сформирован за период деятельности МБДОУ «Детский сад № 20» с 01.01.2024г. по
31.12.2024г.
II. Оценка качества системы управления ДОУ
2.1. Структура управления ДОУ
Управление
ДОУ
осуществляется
в
соответствии
с
действующим
законодательством Российской Федерации, нормативно-правовыми документами
Министерства образования и науки Российской Федерации и Свердловской области,
администрации МО Дегтярск.
В ДОУ разработан пакет документов, регламентирующих деятельность: Устав
ДОУ, локальные акты, договоры с родителями, педагогами, обслуживающим персоналом,
должностные инструкции, коллективный договор. Имеющаяся структура системы
управления соответствует Уставу ДОУ и функциональным задачам ДОУ.
Управление в ДОУ строится на принципах единоначалия и самоуправления,
обеспечивающих государственно-общественный характер управления.
Формами самоуправления являются: Общее собрание трудового коллектива, Совет
педагогов. Порядок выборов в органы самоуправления и их компетенции определяются
Уставом.
Организационно-управленческая структура ДОУ представлена следующей схемой:
Учредители
Заведующий ДОУ
Медикопедагогичес
-кие
совещания
Совет
педагогов
Комиссия по
охране труда
Старший воспитатель
ДОУ
Муз.руководитель
Общее
собрание
трудового
Родительс.
комитет
Общее
собрание
родителей
Профсоюзный
комитет
Медицинский
работник
Заведующий
хозяйством
Воспитатели
Дети, родители (законные
представители)
Младшие
воспитатели
Обслуживающий
персонал
Взаимодействие с другими структурными подразделениями
Совет
педагогов
Выполнение
нормативно-правовых
документов в области дошкольного
образования.
Определение направлений деятельности
ДОУ, обсуждение вопросов содержания,
форм
и
методов
образовательного
процесса.
Принятие образовательной программы
ДОУ.
Обсуждение
вопросов
повышения
квалификации,
переподготовки,
аттестации
педагогов,
обобщению,
распространению,
внедрению
педагогического опыта.
Согласование сметы доходов и расходов,
перечня
услуг,
плана
работы
образовательной
деятельности
по
оказанию ДОУ дополнительных платных
образовательных услуг.
МедикоВзаимодействие специалистов детского
педагогичес сада по вопросам медико-педагогического
кие
сопровождения воспитанников ДОУ.
совещания,
Определение
характера,
взаимодейст продолжительности и эффективности
вие
с коррекционно-развивающей работы с
детской
воспитанниками ДОУ.
поликлиникой
Комиссия по Разработка планов совместных действий
охране
работодателя, профсоюзного органа по
труда
улучшению условий охраны труда.
Контроль за соблюдением нормативных
актов.
Организация профилактической работы по
безопасности образовательного процесса.
ПрофсоюзПредоставление
защиты
социальноный комитет трудовых прав и профессиональных
интересов членов профсоюза.
Разработка и согласование нормативноправовых
документов
учреждения,
имеющих отношение к выполнению
трудового законодательства.
Контроль за соблюдением и выполнением
законодательства.
Заведующий,
старший
воспитатель,
воспитатели,
специалисты
Общее собрание
трудового
коллектива,
медикопедагогические
совещания,
Родительский
комитет
Совет ДОУ
Заведующий,
старший
воспитатель,
воспитатели,
диетсестра,
медицинские
работники.
Педагогический
совет
Представители
работодателя,
профсоюзного
комитета,
трудового
коллектива
Общее собрание
трудового
коллектива
Профсоюзный
комитет
Члены профсоюза
Общее собрание
трудового
коллектива
Комиссия
по
охране труда
Родительский
комитет
Общее
собрание
родителей
Содействие обеспечению оптимальных
условий для организации воспитательнообразовательного процесса.
Координирование деятельности групповых
Родительских комитетов.
Проведение
разъяснительной
и
консультативной работы среди родителей
(законных представителей) детей об их
правах и обязанностях.
Поддерживание общественных инициатив
по совершенствованию и развитию
воспитания детей, творческий поиск
педагогических работников в организации
опытно-экспериментальной работы.
Рассматривание жалоб и заявлений
родителей (законных представителей) на
действия и бездействия педагогического,
обслуживающего и административного
персонала ДОУ.
Рассматривание
вопросов
создания
здоровых и безопасных условий обучения
и воспитания в ДОУ.
Согласование сметы доходов и расходов,
перечня
услуг,
плана
работы
образовательной
деятельности
по
оказанию ДОУ дополнительных платных
образовательных услуг
Рассмотрение и обсуждение основных
направлений развития ДОУ.
Координация
действий
родительской
общественности
и
педагогического
коллектива по вопросам образования,
воспитания, оздоровления и развития
воспитанников.
Избранные
представители
родительской
общественности
Общее собрание
родителей
Родители
(законные
представители)
Родительский
комитет
Заведующая
Старший
воспитатель
Совет педагогов
Заведующая
2.2. Функционирование внутренней системы оценки качества образования в ДОУ
Мониторинг качества образования, как систематическая и регулярная процедура
сбора информации, экспертизы и оценки качества образовательных услуг проводится в
целях развития системы дошкольного образования, выявления степени соответствия
результатов деятельности ДОУ стандартам и требованиям дошкольного образования
своевременного предотвращения неблагоприятных или критических ситуаций в ДОУ.
Принятие управленческих решений, основанных на фактах и данных, требует точных
данных и способствует своевременному предотвращению неблагоприятных или
критических ситуаций.
В ДОУ динамично функционирует система мониторинга качества образования:
Качество выполнения учебного плана, образовательной программы;
Достижения воспитанников. Здоровье и здоровый образ жизни;
Эффективность работы педагогического коллектива как единой команды,
компетентность педагогов;
Культура образовательного учреждения, психологический климат;
Образовательные ресурсы ДОУ
Работа по проведению мониторинга качества образования (МКО) в ДОУ предполагает:
наличие стандарта дошкольного образования, норм и требований (исходя из
чего ставились цели и с чем будут сравниваться полученные результаты);
выработка критериев оценки качества образовательного процесса и
показателей, обеспечивающих формирование целостного представления о его состоянии с
точки зрения соответствия стандартам (нормам);
сбор данных о качестве образования в ДОУ;
принятие и исполнение управленческого решения, и оценивание результатов
принятых мер в соответствии с целями, стандартами, нормами.
2.3. Информационно-аналитическое обеспечение управления ДОУ
Обновление управления ДОУ, прежде всего, связывается с формированием
системы информационно – аналитической деятельности как основного инструмента
управления, мониторинга качества образования.
В нашем ДОУ управление осуществляется на информационной основе,
заведующий имеет обязательный объём информации о состоянии и развитии процессов,
за которые он отвечает и на которые призван оказывать управленческие воздействия.
Для создания целостной системы информационно – аналитической деятельности в
ДОУ, прежде всего, определены содержание, объём, источники (кто сообщает),
сформированы потоки информации и выведены на соответствующие уровни управления.
Эффективность организации и результатов мониторингового процесса в дошкольном
учреждении достигается, когда отслеживание качества происходит на всех уровнях
управления ДОУ: стратегическом, тактическом, оперативном.
процедуры по управлению качеством всегда предполагают
процесс
взаимодействия сотрудников по достижению качества запрограммированного результата,
поэтому необходимым шагом в детском саду стало делегирование полномочий по
управлению качеством образования субъектам управляющей подсистемы ДОУ.
В ДОУ управляющая подсистема представлена коллективным субъектом:
заведующая, старший воспитатель, завхоз, диетсестра. Все они помогают руководителю в
управлении ДОУ; осуществляют опосредованное руководство в соответствии с
заданными целями, программой развития ДОУ и ожидаемыми результатами.
Командный менеджмент в системе ДОУ способствует:
более успешной работе ДОУ, так как функционирование и развитие зависит
от обмена информацией и от способности людей совместно решать проблемы;
быстрой адаптации системы ДОУ к изменениям во внешней среде и
повышению качества образовательных услуг;
повышению эффективности управления на основе умения заведующего
работать не с отдельными личностями, а с группой подчинённых (командой);
модернизации организационной структуры управления ДОУ;
Командная деятельность по управлению мониторинговыми процедурами,
направленными на изучение качества образовательного процесса, даёт возможность
оценить качество образования в дошкольном учреждении, сделать экспертизу качества
собственной деятельности и деятельности подчинённых, наметить «точки роста».
Использование полученных мониторинговых данных для рефлексии и коррекции
деятельности способствует профессиональному развитию каждого члена коллектива
образовательного учреждения, что находит своё отражение в повышении эффективности
управления в ДОУ и качества услуг, предоставляемых дошкольным учреждением
населению.
III. Условия осуществления образовательной деятельности
3.1. Оценка качества кадрового обеспечения:
Дошкольное образовательное учреждение педагогическими кадрами и
обслуживающим персоналом укомплектовано полностью.
Общеобразовательный ценз составляет из 9 педагогов:
с высшим педагогическим образованием - 1 человек - 11 %
средне-специальным образованием
- 8 человек - 89 %
С педагогическим стажем работы:
до 5 лет – 1 человек – 11%
от 5 лет до 10 лет – 1 человек – 11%
от 10 лет до 20 лет – 2 человека - 22 %
свыше 20 лет – 5 человек – 56%
Возрастной критерий педагогов составляет:
до 35 лет
– 2 человека - 22%
от 40 до 50 лет
- 4 человека – 45%
от 50 лет и старше - 3 человека - 33 %
Важным моментом в воспитательном взаимодействии является педагогическое
мастерство и квалификация педагогов. Одним из ведущих инструментов оценки
педагогической квалификации в ОУ является аттестация педагогов. Аттестация является,
с одной стороны, стимулом профессионального роста, с другой стороны, служит
механизмом обеспечения качества образовательно-воспитательного процесса.
В ДОУ аттестовано 9 человек:
3 педагога аттестованы на соответствие занимаемой должности (СЗД)
2 педагога – не аттестованы (стаж менее 2 лет)
2 педагога имеют первую квалификационную категорию.
2 педагога имеют высшую квалификационную категорию
В 2024 учебном году были аттестованы:
- на соответствие занимаемой должности – 3 человека
- на первую квалификационную категорию – 1 человек
- на высшую квалификационную категорию – 1 человек
Прошли курсовую подготовку:
Квалификационные курсы – 9 человек (2024г.)– 100%
Переподготовка – 0 чел.
Онлайн-вебинары/семинары – 9 человек (2024г.)- 100%
Уровень образования педагогических работников:
№
п/п
1
1.1)
1.2)
1.3)
2
Наименование
Всего педагогических работников,
из них имеют:
высшее
профессиональное
(педагогическое)
образование
среднее
профессиональное
(педагогическое)
образование
Незаконченное профессиональное
(педагогическое) образование
Работники имеющие высшее и
(или) среднее профессиональное
образование
по
другим
специальностям (указать каким)
2023г.
2024г.
9
9
2
1
7
8
0
0
0
0
В учреждении созданы педагогические условия для профессионального развития
педагогических работников. Педагоги постоянно повышают свой профессиональный
уровень, эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с
опытом работы своих коллег из других дошкольных учреждений. Все это в комплексе
дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении
качества образования и воспитания дошкольников.
Таким образом, профессиональная компетенция педагогического состава ДОУ
позволяет успешно решать оздоровительные и воспитательно-образовательные
задачи с учетом современных требований.
Повышение квалификации педагогических и руководящих работников в 2024
году осуществлялось по следующим образовательным программам:
- Центр онлайн-обучения Всероссийского форума «Педагоги России: инновации
в образовании» программа «Социальное проектирование: подготовка и реализация
инновационного педагогического проекта в соответствии с требованиями ФГОС»,
2024г.;
- ФГБУК «ВЦХТ» программа «Содержание и технологии работы педагога по
организации работы по привитию детям навыков безопасного участия в дорожном
движении и вовлечению их в деятельность отрядов юных инспекторов движения»,
2024г.;
- ФБУН «Новосибирский научно – исследовательский институт гигиены»
Роспотребнадзора программа «Основы здорового питания (для детей дошкольного
возраста), 2024г.
Участие педагогов в мероприятиях различного уровня
Обобщили опыт и опубликовали статьи в профессиональных журналах. Приняли
участие в конкурсах городского, областного, всероссийского уровней.
Уровень участия педагогов
% участия
Муниципальный уровень
Региональный уровень
Всероссийский уровень
Международный уровень
9 (100%)
2 (22%)
9 (100%)
7 (78%)
Вывод: педагогами были использованы в работе познавательно –
исследовательские, экспериментальные образовательные технологии, технологии
проектной деятельности.
Особые достижения ДОУ за год
Участие в конкурсах и мероприятиях города, на уровне ДОУ и др.
- Конкурс детских художественных работ на тему «Выборы Президента Российской Федерации»
(приняли участие -13 воспитанников)
- Муниципальный конкурс видеороликов «Твоя пожарная безопасность» - 1 место;
- Городской фестиваль «Нам этот мир завещано беречь» в номинации «Танец» (Диплом)
- Региональный конкурсе рисунков для детей с ограниченными возможностями здоровья «Моя дружная
семья» (2 человека – 1,2 место)
- участие во Всероссийском конкурсе детского творчества «Полицейский дядя Степа - 2024» (Диплом)
- городской фестиваль –конкурс патриотической песни среди творческих дуэтов дошкольных
коллективов городского округа Дегтярск «Этот День Победы» (Диплом)
- участие во Всероссийской заочной акции «О спорт, ты-мир!» (видеоролик) (Грамота)
- Городские соревнования в ДК «Осенние приключения» (Грамота)
- Городской фестиваль «Песни и танцы народов России»
- Проведение праздничного мероприятия, посвященного Дню пожилого человека, октябрь 2024г;
- Всероссийский день бега «Кросс-Нации-2024» - 2 место;
- Благотворительная акция «Щедрый вторник»
- Всероссийская массовая гонка «Лыжня России -2024» (Сертификаты);
- Городской спортивный конкурс «Зимние забавы»
- Участие в благотворительной акции «Посылка солдату» февраль, 2024г. (Благодарственное письмо
комитета солдатских матерей);
- Всероссийская акция «Окна Победы», посвященная 9 мая Дню Победы, 2024г.;
- Всероссийская акция «Свеча памяти», 2024г.;
- Всероссийская акция «Георгиевская ленточка»,
- Разработка проектов по патриотическому воспитанию «Край родной- земля уральская»;
- Участие в рамках праздников Дня защитника Отечества и Международного женского дня в
праздничном челлендже #сПапойМамойБезопасно. (от ГИБДД)
- Участие в I этапе ꓦIII Всероссийского героико-патриотического фестиваля детского и юношеского
творчества «Звезда спасения» (тематика «МЧС России: Мужество –Честь- Спасение»;. (приняли участие
-7 человек/7 лет)
- Конкурс на лучший зимний участок ДОУ (Грамоты);
- Приняли участие в областной добровольческой акции «10 000 добрых дел» в один день показ спектакля, ремонт
книжек, сбор корма для птиц и их подкормка, декабрь, 2024г.
- Проведены экскурсии: в детскую модельную библиотеку, 102 ПСЧ, историко-производственный музей ДК.
- Сдача нормативов комплекса ГТО (взрослые и дети).
- Приняли участие в конкурсе рисунков среди воспитанников дошкольных учреждений городского
округа Дегтярск на тему «Город моей мечты», приуроченный к дню местного самоуправления;
- Выставка рисунков к Дню Победы «Мы - за мир!» (отправка рисунков в госпиталь для солдат г. Ейск)(видео-благодарность от солдат)
- семейный досуг «Осенние старты» (грамоты и благодарности)
- Приняли участие в Социально-значимом проекте «ПАПАМЫСТОБОЙ» (рисунки и письма);
- Приняли участие в Областном творческом конкурсе «Я люблю тебя, Урал», посвященном 30-летию
законодательной власти Свердловской области (11 воспитанников)
- Участие в муниципальном профсоюзном конкурсе «Мастер-класс» среди работников образовательных
организаций ГО Дегтярск (в рамках областного «Фестиваля спорта и здоровья»);
- Спартакиада среди дошкольных образовательных учреждений ГО Дегтярск в 2024 году.
- Приняли участие в городской августовской педагогической конференции- 2024 «От национальных целей и
стратегических задач – к качеству образования и воспитания в год семьи» - Дроздова А.А.. с докладом
«Реализация формируемой части ОП МБДОУ «Детский сад № 20» через культурную практику изобразительного
детского творчества и практику театрализации».
Приняли участие (дети подготовительной группы) во всероссийской контрольной работе по
информационной безопасности.
Открытые занятия в старшей и подготовительной группах в рамках проведения Единого урока
безопасности в сети Интернет.- ноябрь, 2024г.
3.2. Оценка материально-технической базы.
Важным фактором, благоприятно влияющим на качество образования, распространение
современных технологий и методов воспитания, является состояние материальнотехнической базы.
ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ УЧРЕЖДЕНИИ
ХАРАКТЕРИСТИКА МАТЕРИАЛЬНОЙ БАЗЫ.
Объекты, подвергающиеся
анализу
1
Здание
детского
сада
находится по адресу:
г.Дегтярск,
Свердловская
обл., ул. Калинина 30,
принадлежит
муниципалитету.
Групповые комнаты
Состояние объектов на
начало учебного года
2
Состояние
удовлетворительное
Музыкально-спортивный зал
Состояние
удовлетворительное
Состояние
удовлетворительное
Характеристика оснащения
объектов
3
В здании 2 этажа, имеется
центральное
отопление,
подведены
вода
и
канализация.
Полностью
оснащено сантехническим
оборудованием.
В детском саду 4 групповых
комнаты. Каждая группа имеет
свой вход из общего коридора
Группы полностью оснащены
детской мебелью в соответствии
с возрастом и требованиям
СанПиНов,шкафами для учебнометодических и раздаточных
материалов, рабочими столами и
стульями для взрослых.
Имеются материалы и
оборудование для поддержания
санитарногосостояния групп
Оснащениепредметнопространственной развивающей
среды соответствует
возрасту
детей и ФГОС ДО.
Музыкально-спортивный зал
находится на второмэтаже и
полностью оборудован
спортивныминвентарем имеются
фортепиано, синтезатор,
музыкальный центр, DVD –
проигрыватель, мультимедийное
оборудование, детские
музыкальные инструменты,
Программно-методические
материалы соответствуют
возрастным особенностям,
учитывают состояние здоровья
детей,индивидуальные
особенности, подбираютсяс
учетом ФГОС ДО. Имеется
паспортмузыкально-спортивного
зала.
Методический кабинет
Состояние
удовлетворительное
Методический
кабинет
находится на втором этаже и
полностью
оборудован.
Имеются библиотека
методической литературы и
периодических изданий,ноутбук,
принтер, телефон,проекционный
экран,демонстрационные и
раздаточные материалы,
видеотека. Имеется паспорт
методического кабинета
Пищеблок
Состояние
Удовлетворительное
Медицинский кабинет
Состояние
удовлетворительное
Находится не первом этаже.
Полностью
оборудован
инвентарем и
посудой.
Имеется 2 духовых шкафа,
плита, электросковороды (две),
кипятильный бачок,
холодильное оборудование,
электромясорубка,
картофелечистка, напольные
и настольные весы и др.
Медицинский
кабинет
находится на первом этаже и
полностью
оборудован
необходимым инвентарем и
медикаментами.
Имеются
бактерицидный
облучатель,
ростомер, напольные весы.
Оснащен ноутбуком, принтером.
Имеется
паспорт
медицинского кабинета.
Кабинет заведующей ДОУ
Состояние
удовлетворительное
Кабинет находится на втором
этаже
и
полностью
оборудован. Имеется стенка с
нормативными
документами
ДОУ,методической
литературой. В
наличии
компьютер, системный блок,
принтер МФУ, телефон, доступ
в Интернет.
Участки для каждой группы
Состояние
удовлетворительное
На территории ДОУ
оборудованы 4 участка с 4
теневыми навесами (верандами).
На всех участках имеются
зеленые насаждения, разбиты
цветники, оборудованы
спортивно-игровыми
постройками в соответствии с
возрастом детей и требованиями
СанПиН.
Физкультурная площадка
Состояние
удовлетворительное
Спортивная площадка имеет
штанги с баскетбольными
кольцами. Имеется разметка по
обучению детей правилам
дорожного движения.
Оборудование используется рационально, ведётся учёт материальных ценностей,
приказом по ДОУ назначены ответственные лица за сохранность имущества. Вопросы по
материально-техническому
обеспечению
рассматриваются
на
педагогических
совещаниях, административных совещаниях, совещаниях по охране труда.
Площадь на одного воспитанника соответствует лицензионному нормативу. Здание,
территория ДОУ соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам,
требованиям пожарной и электробезопасности, нормам охраны труда. Проведена
аттестация рабочих мест.
В ДОУ созданы условия для питания воспитанников, а также для хранения и
приготовления пищи, для организации качественного питания в соответствии с
санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
Вывод: Материально-техническая база ДОУ находится в удовлетворительном
состоянии. Для повышения качества предоставляемых услуг необходимо провести
выявленные ремонтные работы, пополнить предметно-пространственную среду
групп ДОУ развивающими модулями, конструкторами нового поколения.
3.3. Оценка учебно-методического обеспечения.
Учебно-методическое, обеспечение в учреждении соответствует требованиям реализуемой
образовательной программы, обеспечивает образовательную деятельность, присмотр и
уход. В ДОУ созданы условия, обеспечивающие повышение мотивации участников
образовательного
процесса
на
личностное
саморазвитие,
самореализацию,
самостоятельную творческую деятельность. Педагоги имеют возможность пользоваться
как фондом учебно-методической литературы, так и электронно-образовательными
ресурсами. Методическое обеспечение способствует развитию творческого потенциала
педагогов, качественному росту профмастерства и успехам в конкурсном движении.
Созданы условия для организации и осуществления повышения квалификации педагогов:
1 раз в 3 года прохождение курсов повышения квалификации, участие в городских
методических объединениях, оказание консультативной помощи, методической
поддержки, содействие выполнению программ развития дошкольного образования. В
ДОУ в полной мере удовлетворены информационные, учебно-методические
образовательные потребности педагогов. 100% педагогов получают своевременную
методическую помощь в организации образовательного процесса.
Содержание программ, методических пособий и материалов обеспечивает широкий
спектр и достаточный уровень компетентности в различных сферах познания детей.
В 2024 году учебно-методический и библиотечно-информационный фонд не
пополнялся. Необходимо пополнить полным комплектом (электронным и бумажным
вариантами) образовательной программы дошкольного образования «СамоЦвет» для
каждой возрастной группы.
МБДОУ «Детский сад № 20» располагает электронными, аудиовизуальными,
традиционными (на печатной основе) информационными ресурсами.
Электронные информационные ресурсы предоставляются пользователям стационарно
в методическом кабинете, а также посредством систематизированных каталогов на
носителях.
В ДОУ создана безопасная развивающая предметно-пространственная среда. Предметнопространственная организация помещений создаёт комфортные условия, способствующие
социализации и индивидуализации детей, эмоциональному благополучию. Групповые
помещения имеют все необходимые центры развития ребёнка с учётом интеграции
образовательных областей, гендерного подхода. В группах соблюдены принципы
построения предметно-пространственной среды: информативности, вариативности,
полифункциональности, педагогической целесообразности, трансформируемости. Игры,
игрушки, дидактический материал, издательская продукция соответствует общим
закономерностям развития ребёнка на каждом возрастном этапе. Материалы и
оборудование в группах используется с учётом принципа интеграции образовательных
областей: использование материалов и оборудования одной образовательной области в
ходе реализации других областей. Имеется оборудование для следующих видов детской
деятельности:
игровой,
продуктивной,
познавательно-исследовательской,
коммуникативной, трудовой, музыкально-художественной, восприятие художественной
литературы, двигательной.
В ДОУ созданы безопасные условия для организации образовательной деятельности
воспитанников и их физического развития: игровое оборудование имеет сертификаты
качества,
отвечает
санитарно-эпидемиологическим
правилам
и
нормативам,
гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям, требованиям безопасности,
не менее двух раз в год проводится ревизия спортивного оборудования в физкультурном
зале и на спортивной площадке.
Вывод В ДОУ созданы необходимые условия для
осуществления
образовательного процесса. Но требования к учебно-методическому обеспечению
выполнены только частично. Так, при подборе оборудования и определении его
количества не учитывается количество воспитанников в группах, слабо учитывается
полоролевая специфика материала для девочек и мальчиков. Обеспеченность
дидактическими пособиями, методическим материалом, развивающими играми,
игрушками и игровыми предметами в соответствии с ФГОС ДО составляет 80 %. При
этом, важно создать среду смыслообразующую, с элементами трансформации
(видоизменения). Необходимо пополнить предметно- пространственную развивающую
образовательную среду игровыми модулями, дидактическими пособиями в соответствии с
Примерным перечнем игрового оборудования для учебно-методического обеспечения
дошкольных образовательных учреждений, в том числе с помощью привлечения
внебюджетных финансовых средств.
3.4. Информационно-методическое обеспечение:
В ДОУ имеются квалифицированные кадры, организующие информационное
обеспечение, позволяющее в электронной форме:
- управлять образовательным процессом, создавать и редактировать электронные таблицы,
тексты, презентации.
- использовать образовательные ресурсы, проводить мониторинг и фиксировать ход
воспитательно-образовательного процесса и результатов освоения основной
общеобразовательной программы дошкольного образования,
- осуществлять взаимодействие ДОУ с органами, осуществляющими управление в сфере
образования, с другими образовательными учреждениями и организациями.
Имеются средства обучения: телевизор, DVD, музыкальные центры, 4 магнитофона,
мультимедийное оборудование, ноутбуки на каждой возрастной группе, класс
«Светофор». Оборудование доступно и удобно для организации работы с детьми.
Педагоги имеют возможность осуществлять взаимодействие с родителями по адресу
электронной почты или персонального сайта ДОУ, созданы родительские группы в
социальных сетях: WhatsApp, ВКонтакте.
Информационная открытость МБДОУ «Детский сад № 20» для родительской
общественности осуществляется через сайт ДОУ и персональную страницу Госпаблики
ВК.
Вывод: положительная динамика выполнения требований к информационному
обеспечению существует, но она недостаточна для того, чтобы говорить об
эффективности. Выполнение требований к информационному обеспечению сегодня
должно быть на более высоком уровне. Так, в ДОУ в группах нет доступа к
Интернету, а это существенно усложняет работу сетевого взаимодействии.
3.5. Медико-социальное обеспечение
Медицинское обслуживание в ДОУ осуществляет Муниципальное учреждение
здравоохранения «Детская городская поликлиника» на основании договора (договор № 1
– ОВ/15, от 20.01.2024г.), а также диетсестра ДОУ. Медицинский персонал, диетсестра,
наряду с администрацией ДОУ несёт ответственность за здоровье и физическое развитие
воспитанников, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение
санитарно-гигиенических норм, режима, качества питания. Медицинские услуги в
пределах функциональных обязанностей медицинского персонала оказываются
бесплатно.
Структура, количество групп, количество мест и воспитанников
Группы
Возраст
Группа раннего возраста
2–3
Количество
детей
7
Младшая группа
3–4
10
Средняя группа
4–5
18
5–7
19
Старше-подготовительная
группа
Количество и соотношение возрастных групп определяется исходя из предельной
наполняемости и гигиенического норматива площади на одного ребёнка в соответствии с
требованиями санитарно-эпидемиологических правил и нормативов. В 2024 году в
группах имелись свободные места в связи с отсутствием детей (путевок в ДОУ).
Персонал ДОУ проходит профилактические осмотры по графику.
Организация питания в ДОУ соответствует санитарно-эпидемиологическим
правилам и нормативам. Перечень локальных актов организации питания в ДОУ:
Положение об организации питания детей в МБДОУ;
Положение бракеражной комиссии МБДОУ «Детский сад № 20»
Положение об Общественной комиссии пот контролю за организацией питания в
МБДОУ;
Положение об административном контроле организации и качестве питания в
МБДОУ.
План работы по организации питания детей дошкольного возраста.
В ДОУ организовано 3-х разовое питание, необходимое для их нормального роста и
развития:
При составлении рациона ребенка учитывается возраст, уровень физического
развития, физиологическая потребность в основных пищевых веществах и энергии,
состояние здоровья. Рацион питания разнообразный, включает в повседневный рацион все
основные группы продуктов. Есть 20-дневное меню, технологические карты
приготовления пищи.
Важнейшим условием правильной организации питания детей является строгое
соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку и процессу приготовления
и хранения пищи. В целях профилактики пищевых отравлений и острых кишечных
заболеваний работники пищеблока строго соблюдают установленные требования к
технологической обработке продуктов, правил личной гигиены. Группы обеспечены
соответствующей посудой, удобными столами. Воспитатели приучают детей к чистоте и
опрятности при приеме пищи.
Контроль за качеством питания, разнообразием и витаминизацией блюд, закладкой
продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи,
правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания
осуществляется администрацией, диетсестрой ДОУ и комиссией по контролю за
организацией и качеством питания в ДОУ. В меню представлены разнообразные блюда,
исключены их повторы. В ДОУ действует программа ХАССП и система Меркурий по
контролю за качеством поступающей продукции в детский сад.
Таким образом, детям обеспечено полноценное сбалансированное питание. При
составлении меню-требования зав. производством руководствуется разработанным и
утвержденным 20- дневным меню (осень - зима, весна- лето), технологическими картами с
рецептурами и порядком приготовления блюд с учетом времени года. Один раз в десять
дней диетсестра контролирует выполнение среднесуточной нормы выдачи продуктов на
одного ребенка и при необходимости проводит коррекцию питания в следующей декаде.
Подсчет основных пищевых ингредиентов по итогам накопительной ведомости
проводится один раз в месяц, подсчитывается калорийность (количество белков, жиров,
углеводов.)
Охват детей профилактическими оздоровительными мероприятиями составляет 100%,
посещаемость составляет 80%.
Динамика состояния здоровья детей
Мониторинг заболеваемости и физического развития детей
Распределение детей по группам здоровья.
Группы
здоровья
2024 г.
Д1
Чел.
24
%
39%
Д2
25
59%
Д3
Д4
3
2%
1
Д5
1
Группа здоровья Д3, Д4; Д5: -.Дети состоят на
диспансерном учёте с рождения.
Данные по заболеваемости детей.
Заболевани
е
2022 г.
Старший
возрас
т
6
73
всег
о
Ранни
й
возрас
т
Старши
й
возраст
Всего
случаев
66
5
61
Ангина
5
4
1
1
Грипп,
ОРВИ
44
41
3
66
4
62
Дизентерия
Скарлатин
а
Ветряная
оспа
Пневмония
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
2
-
2
7
1
6
1
1
1
-
1
2
-
2
-
всег
о
2024 г.
2023
г.
Ранни
й
возрас
т
79
всего
159
1
-
79
Ранн
ий
возра
с
т
84
Старши
й
возраст
-
-
11
75
68
Другие
заболевани
я
16
15
1
9
2
7
21
13
8
Пропуски по болезни.
год
всего
Ранний
возраст
Пропущено 1
ребёнком в год
старший возраст
14,4
2022 г.
1134
210
924
2023 г.
810
60
750
11,5
2024 г.
1179
126
1053
19,5
Старший
возраст
Выполнение плана по профилактическим прививкам.
Года
Количество детей
2022 г.
2023 г.
2024 г.
С 3 до 7 лет
От 1,8 до 3 лет
65
51
49
7
6
5
План
Выполнение
%
118
115
115
100
97
84
85%
84%
73%
Заболеваемость повысилась:
Несмотря на все проводимые профилактические мероприятия (ароматерапия (чесночнолуковые закуски), смазывание слизистой носа оксалиновой мазью, витаминизация пищи
витамином «С», употребление соков, фруктов, профилактика витаминами, использование
здоровьесберегающих технологий, вакцинации детей, кварцевание и обработка
помещений;
организационные мероприятия по выявлению педикулеза;
выявление кожно-паразитарных инфекций;
мероприятия по выявлению гельминтов;
карты адаптации детей (ранний возраст)
Вывод: В ДОУ имеется база данных о состоянии здоровья, индивидуальных
психофизиологических особенностях детей, содержащая сравнительный анализ
состояния здоровья детей за последние 3 года, которая позволяет своевременно и
квалифицированно
осуществлять
профилактическую
и
планировать
оздоровительную работу. Положительная динамика наблюдается, но вероятность
снижения показателей остается актуальной. Повышение заболеваемости мы видим
из-за ухудшения обстановки в социуме, в том числе с новой коронавирусной
инфекцией, ослабления иммунитета индивидуумов, отказа родителей от
профилактических прививок детям, не системной оздоровительной работы
педагогов.
3.6. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Воспитательно – образовательная деятельность в 2024 году была направлен на
реализацию ОП МБДОУ «Детский сад № 20». Работа строилась по пяти образовательным
областям в соответствии с ФГОС ДО: «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социальнокоммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое
развитие». Целью Образовательной программы дошкольного образования является
разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и
индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа,
исторических и национально-культурных традиций.
К традиционным российским духовно-нравственным ценностям относятся, прежде всего,
жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение
Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья,
созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие,
справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и
преемственность поколений, единство народов России.
Для достижения цели Программы решаются следующие задачи:
- способствовать обеспечению единых для Российской Федерации содержания ДО и
планируемых результатов освоения образовательной программы ДО;
- приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям
российского народа - жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм,
гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд,
приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм,
взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство
народов России;
- создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру,
становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей;
- построение (структурирование) содержания образовательной деятельности на основе учета
возрастных и индивидуальных особенностей развития;
- создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с
учетом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их
эмоционального благополучия;
- обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма,
интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребенка, его инициативности,
самостоятельности и ответственности;
- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности
родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и
укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности;
- достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного
для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.
В середине и в конце учебного года в группах проводится педагогическая диагностика
освоения воспитанниками ОП ДО. Разработанные и утвержденные программно-диагностический
материалы позволяют обеспечить четкий и оперативный сбор данных о состоянии и результатах
процессов воспитания и обучения, о качестве управления ими, об их направленности на
раскрытие потенциальных возможностей детей. Результаты педагогической диагностики, были
использованы для индивидуализации образования (построения индивидуальной образовательной
траектории ребенка), а также для оптимизации работы с группой детей. Оценка индивидуального
развития детей производится педагогическими работниками в рамках педагогической
диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста), лежащей в основе
дальнейшего планирования образовательной деятельности. Анализ мониторинга освоения
образовательной программы воспитанниками в 2024 году отражает положительную динамику
развития детей. Присутствует положительная динамика развития детей, которая достигнута
благодаря использованию в работе методов, способствующих развитию самостоятельности,
познавательных интересов детей, созданию проблемно-поисковых ситуаций и обогащению
предметно- развивающей среды. Недостаточный процент освоения ОП МБДОУ «Детский сад №
20» обусловлен низкой посещаемостью часто болеющих детей. Опираясь на данные показатели
педагогической диагностики, хочется отметить, что воспитательно-образовательные задачи
реализуются успешно, осуществляется всестороннее и полноценное развитие дошкольников.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с готовностью к школе (16
человек), условной готовностью (1 человек), что говорит о результативности образовательной
деятельности в освоении ООП ДО детьми.
Вывод: в каждой возрастной группе прослеживается положительная динамика детского
развития воспитанников: к концу учебного года значительное повышение количества детей с
оптимальным и высоким уровнем развития. С детьми, имеющими низкие показатели освоения
некоторых разделов программы, необходимо шире использовать индивидуальную работу. Для
таких детей разрабатывается индивидуальный образовательный маршрут. Родителям, дети
которых имеют нарушения звукопроизношения, рекомендовано пройти ПМПК для зачисления в
логопункт.
3.7. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В Детском саду утверждено положение о внутренней системе оценки качества
образования Мониторинг качества образовательной деятельности в 2024 году показал хорошую
работу педагогического коллектива по всем показателям.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. 97 процентов
детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в своей
возрастной группе. Воспитанники подготовительных групп (большая часть) показали хорошие и
высокие показатели готовности к школьному обучению. В течение года воспитанники детского
сада успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня.
В дошкольной образовательной организации создана система внутреннего контроля организации
воспитательно-образовательного процесса, физической подготовки детей, профилактических
мероприятий, направленных на охрану и укрепление здоровья воспитанников.
Образовательная деятельность с воспитанниками строится на основе личностноориентированного подхода, педагогами учитываются возрастные и индивидуальные
особенности детей.
Содержание воспитательно-образовательной работы соответствует требованиям социального
заказа (родителей, школы), обеспечивает обогащенное развитие детей за счет основной
общеобразовательной – образовательной программы дошкольного образования (ООП).
По результатам анкетирования родителей по «Независимой оценке качества условий
оказания образовательных услуг», получены следующие результаты: Анкетирование родителей
показало, что 89% родителей удовлетворены качеством условий предоставления образовательной
деятельности.
Проанализировав ВСОКО учреждения, были определены ряд проблем и недостатков:
недостаточно разнообразно использование различных составляющих
развивающей предметно-пространственной среды;
отсутствие ППРС для стимулирования детей на исследовательские
действия, раскрывающая возможность проводить простейшие опыты, овладевать
различными способами познания окружающей действительности;
Выявленные проблемы и недостатки контрпродуктивны в реализации программы
учреждения осуществляющее организацию различных видов детской
образовательной деятельности.
Намечены следующие направления, по которым будет осуществляться и
совершенствоваться образовательная деятельность среди воспитанников и
профессиональная деятельность среди педагогов:
в совершенствовании развивающей среды детского сада в соответствии с
ФГОС.
В совершенствовании условий для организации взаимодействия с
семьями воспитанников для обеспечения полноценного развития детей,
формирование у родителей компетентной педагогической позиции по отношению
к собственному ребенку.
В совершенствовании условий для поддержки инновационной
деятельности и развития кадрового потенциала в соответствии с требованиями
профессионального стандарта педагога.
В развитии спектра образовательных услуг, современной
образовательной среды, обеспечивающей комплексную безопасность и
комфортные условия образовательного процесса.
В максимальном развитии индивидуальных способностей каждого
ребенка, поддержка детской одарённости.
Таким образом, можно сделать вывод: Основная цель и задачи развития дошкольной
образовательной организации соответствуют запросу родительской общественности, где
реализуются право каждого ребенка на качественное и доступное дошкольное образование.
Эффективное и планомерное использование всех имеющихся образовательных ресурсов дает
право с уверенностью утверждать, что при достижении ожидаемых результатов реализации
образовательной программы учреждения педагогическую деятельность педагогов и достижения
воспитанников признать удовлетворительной.
3.8. Особенности образовательного процесса.
Дошкольное образовательное учреждение работает по Образовательной программе МБДОУ
«Детский сад №20» в соответствии с ФОП ДО.
Организация непрерывной образовательной деятельности
Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей
от 2 лет до 3 лет – не более 10 минут, для детей от 3 до 4 лет - не более 15 минут, для детей от 4
до 5 лет - не более 20 минут, для детей от 5 до 6 лет - не более 25 минут, а для детей от 6 до 7 лет
- не более 30 минут. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой
половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в
старшей и подготовительной - 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени,
отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки.
Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут.
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста также осуществляется
во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность составляет не более 25-30
минут в день. В середине образовательной деятельности статического характера проводятся
физкультурные
минутки.
Образовательная
деятельность,
требующая
повышенной
познавательной активности и умственного напряжения детей, организуется в первую половину
дня. Для профилактики утомления детей проводятся физкультурные, музыкальные занятия,
ритмика и т.п. Воспитателю предоставляется право варьировать место образовательной
деятельности в педагогическом процессе, интегрировать содержание различных видов
образовательной деятельности в зависимости от поставленных целей и задач обучения и
воспитания, их место в образовательном процессе. Образовательная деятельность физкультурнооздоровительного и эстетического цикла занимает не менее 50% общего времени, отведенного
на образовательную деятельность. Образовательная деятельность, требующая повышенной
познавательной активности и умственного напряжения детей, проводится в первую половину
дня и в дни наиболее высокой работоспособности (вторник, среда), сочетается с
физкультурными и музыкальными занятиями.
Организация образовательной деятельности в режимных моментах
При осуществлении режимных моментов в учреждении педагогами учитываются
индивидуальные особенности детей (длительность сна, темп деятельности и т. д.). К
режимным моментам относятся: утренний прием, прием пищи, прогулка, дневной сон.
Достижение положительных результатов зависит от правильной организации
образовательного процесса. Особое внимание уделяется соблюдению гигиенических условий:
помещение должно быть проветрено, в нем должна быть проведена влажная уборка;
при общем нормальном освещении свет должен падать с левой стороны;
оборудование, инструменты и материалы, их размещение должны отвечать
педагогическим, гигиеническим и эстетическим требованиям.
Время, определяемое для образовательной деятельности в режимных моментах,
соответствует установленным нормам, использоваться полноценно. Большое значение имеет
организация групповых и подгрупповых форм работы с детьми, с обязательным игровым
привлечением детского внимания, постановкой проблемы перед детьми или творческой задачи,
совместное решение о способах ее выполнения.
В ходе реализации задач образовательной деятельности привлекаются к активному участию в
работе все дети, учитывая их индивидуальные особенности, формируются у детей навыки
организованной деятельности, развивается способность оценивать и контролировать свои
действия. Любая образовательная ситуация используется для развития у детей
доброжелательного отношения к товарищам, выдержки, целеустремленности.
Ежедневная организация жизни и деятельности детей дошкольного возраста:
соответствует функциональным возможностям ребенка, их возрасту и состоянию здоровья;
обеспечивает баланс между разными видами активности детей (интеллектуальной, физической
и др.), их чередование;
организация гибкого режима пребывания детей в детском саду.
План образовательной деятельности составляется в соответствии требованиями СанПиН.
Режим в детском саду строится с таким расчетом, чтобы длительные прогулки, шумные игры
заканчивались примерно за полчаса до еды. Это время используется для спокойных игр и
занятий. Перед приемом пищи дети тщательно моют руки, а если нужно, и лицо, после приёма
пищи дети полощут рот водой. Количество времени, отведенное на игры, занятия, прогулки, а
также чередование различных видов деятельности не меняются. После игр и занятий,
требующих значительного умственного и волевого напряжения, относительной неподвижности,
детям нужна деятельность подвижного характера, не связанная с большими усилиями. После
энергичных движений, сильного возбуждения отдыхом для детей - спокойные игры.
Для эффективного решения программных задач в режиме дня выделено специальное время
для чтения детям книг. Это не является обязательным элементом режима дня, и чтение может
быть замещено самостоятельной деятельностью детей. Детям предоставляется свободный выбор
─ слушать, либо заниматься другим делом, т.к. часто дети, играя рядом с воспитателем,
незаметно для себя, увлекаются процессом слушания.
Основные формы организации образовательного процесса для детей, посещающих детский сад:
совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках
организованной образовательной деятельности по освоению ООП ДО;
самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического работника.
Режим дня соответствует возрастным особенностям детей и способствует их гармоничному
развитию.
Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 3-7 лет составляет
5,5-6 часов, до 3 лет - в соответствии с медицинскими рекомендациями.
Прием детей
Прием детей, впервые поступающих в МБДОУ «Детский сад № 20», осуществляется на
основании медицинского заключения.
Ежедневный утренний прием детей проводится воспитателями, детей раннего возраста
осматривает медицинский работник, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья
детей. По показаниям (при наличии катаральных явлений, явлений интоксикации) ребенку
проводится термометрия.
Выявленные больные дети или дети с подозрением на заболевание в учреждение не
принимаются; заболевших в течение дня детей изолируют от здоровых детей
(временно размещают в помещениях медицинского блока) до прихода родителей или их
госпитализации в лечебно-профилактическую организацию с информированием родителей.
После перенесенного заболевания, а также отсутствия более 5 дней (за исключением
выходных и праздничных дней) детей принимают только при наличии справки с указанием
диагноза, длительности заболевания, сведений об отсутствии контакта с инфекционными
больными.
Дневной сон
Перед сном не проводятся подвижные эмоциональные игры, закаливающие процедуры. Во
время сна детей воспитателя (или его помощника) присутствуют в спальне обязательно.
Полноценный сон детей является одним из важнейших факторов их психофизиологического
благополучия и профилактики детских неврозов.
Общая продолжительность суточного сна для детей дошкольного возраста 12-12,5 часа, из
которых 2,0-2,5 часов отводится дневному сну.
При организации сна учитываются следующие правила:
1. В момент подготовки детей ко сну обстановка должна быть спокойной, шумные
игры исключаются за 30 минут до сна.
2. Спальню перед сном проветривают со снижением температуры воздуха в помещении на 3о С.
3. Во время сна детей присутствие воспитателя (младшего воспитателя) в спальне обязательно.
4. Не допускать хранения в спальне лекарств и дезинфицирующих растворов.
5. При подъеме детей применяется дифференцированный подъем.
6. Дети с трудным засыпанием и чутким сном укладываются первыми и
поднимаются последними.
Для обеспечения благоприятного сна детей педагоги проводят беседы о значении сна, об
основных гигиенических нормах и правилах сна.
Спокойный сон ребенка обеспечивается благоприятными гигиеническими условиями его
организации:
игровая, занимательная мотивация на отдых, отсутствие посторонних шумов;
спокойная деятельность перед сном;
проветренное помещение спальной комнаты;
минимум одежды на ребенке;
спокойное поглаживание, легкая, успокаивающая улыбка, укрывание детей педагогом;
чтение произведений художественной литературы перед сном, любимых произведений или
спокойная классическая музыка по выбору детей;
постепенный подъем: предоставление возможности детям полежать после пробуждения
в постели несколько минут;
«ленивая» гимнастика после сна.
После дневного сна детей поднимают постепенно. Тех, которые засыпают позже других
(слабых или перенесших заболевание), поднимают последними, дают им возможность поспать
подольше, но и не задерживают в постели больше положенного времени.
Прогулка
Продолжительность ежедневных прогулок составляет 3-4 часа. Продолжительность прогулки
определяется в МБДОУ «Детский сад № 20» в зависимости от климатических условий. При
температуре воздуха ниже минус 15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность
прогулки сокращается. Рекомендуется организовывать прогулки 2 раза в день: в первую
половину дня и во вторую половину дня - после дневного сна или перед уходом детей домой.
Ведущее место на прогулке отводится играм, преимущественно подвижным.
Прогулка состоит из следующих частей:
наблюдение,
подвижные игры,
труд в природе,
самостоятельная игровая деятельность детей,
индивидуальная работа с детьми по развитию физических, интеллектуальных,
личностных, нравственных, эстетических качеств.
Питание
В учреждении организовано трёхразовое питание, в соответствии с основными требованиями
к питанию ребёнка-дошкольника, в соответствии с 20-дневным меню, с соблюдением основных
принципов организации питания. В процессе организации питания решаются задачи гигиены и
правил питания:
мыть руки перед едой;
класть пищу в рот небольшими кусочками и хорошо ее пережевывать;
рот и руки вытирать бумажной салфеткой;
после окончания еды полоскать рот.
Для того чтобы дети осваивали нормы этикета, стол сервируют всеми необходимыми
приборами: тарелкой, чашкой, вилкой, столовой и чайной ложками. На середину стола ставятся
бумажные салфетки, хлеб в хлебнице. В организации питания принимают участие дежурные –
воспитанники старшего дошкольного возраста. Учитывается и уровень самостоятельности детей.
Работа дежурных сочетается с работой каждого ребенка: дети сами могут убирать за собой
тарелки, а салфетки собирают дежурные. Огромное значение в работе с детьми имеет пример
взрослого. Исходя из этого, предъявляются высокие требования к культуре каждого сотрудника
учреждения.
Контроль за организацией питания осуществляет заведующая, заведующая хозяйством,
медицинская сестра. Постоянно, не зависимо от сезона, в рацион детей включены блюда из мяса,
рыбы, яиц, творога, молока, сыра, своевременно поставляются фрукты и овощи. Выдача готовой
пищи проводится только после снятия пробы, и записи в бракеражном журнале готовых блюд с
разрешением на их выдачу. Ежедневно оставляется суточная проба готовой продукции отбор и
хранение суточных проб находится под постоянным контролем медицинской сестры.
Организация физкультурно-оздоровительной работы
Ежегодной приоритетной задачей детского сада является создание условий для охраны жизни
и укрепления здоровья детей. Для её решения проводится систематическая планомерная работа.
Педагогами использовались различные средства физического воспитания в комплексе:
рациональный режим, питание, закаливание (в повседневной жизни) и движение (утренняя
гимнастика, развивающие упражнения, спортивные игры, досуги, спортивные занятия). Это
отражено в направлениях деятельности детского сада, а также ежегодно отражается в годовых
задачах.
Закаливающие мероприятия осуществляются в зависимости от сезона и погоды. В группах
проводятся воздушное закаливание, ходьба по массажной (ребристой) дорожке, используются
различные формы проведения гимнастики (с традиционным комплексом упражнений,
танцевально-ритмические упражнения и подвижные игры). В теплый и в летний период
утренняя гимнастика и физкультурные занятия проводятся на открытом воздухе.
В сетку занятий каждой возрастной группы включены 3 физкультурных занятия. Для детей
старшего дошкольного возраста одно из занятий проводится на улице (если позволяют погодные
условия). В младших группах на занятиях используются занимательные сюжеты, игровые
ситуации, присутствие сказочных героев, знакомых детям, для повышения работоспособности и
для развития интереса к физической культуре и спорту. Все мероприятия распределяются по
месяцам в перспективном плане с соблюдением последовательности и систематичности в
физкультурной работе.
Уделяется внимание профилактике переутомления детей, проводятся физминутки, «минутки
тишины», пальчиковые игры, артикуляционная гимнастика, бодрящая гимнастика (после
дневного сна), соблюдается дифференцированная нагрузка на физкультурных занятиях.
Для занятий физкультурой созданы условия в детском саду. Дети старшего дошкольного
возраста с февраля ходят на лыжах по лыжне на территории детского сада.
Для обеспечения баланса между непосредственно образовательной и свободной деятельностью
дошкольников соблюдается режим дня, учитывающий функциональные возможности и
возрастные особенности детей, состояние их здоровья. Целесообразное сочетание и
чередование разных видов деятельности (умственной, физической, игровой и др.) способствуют
сохранению работоспособности детей, предохраняют детский организм от переутомления.
Продумано участие детей старшего дошкольного возраста в спортивных мероприятиях
различного уровня: летняя и зимняя спартакиады, забеги, посвященные праздничным датам 23
Февраля и Дню Победы, «Кросс нации», «Лыжня России», «Веселые старты», и др.
Подтверждением результативности данных мероприятий служат дипломы и грамоты, кубки,
фотоотчеты, а также отзывы родителей (законных представителей).
Прослеживается положительная динамика уровня физической подготовленности
дошкольников. В целом работу по обеспечению благоприятных условий для сохранения и
укрепления психофизического здоровья детей, формированию у дошкольников привычки к
здоровому образу жизни, сознательного отношения к своему здоровью можно признать
удовлетворительной. Сложившаяся система работы дает положительные результаты.
Обеспечение безопасности
Основным нормативно-правовым актом, содержащим положение об
обеспечение безопасности участников образовательного процесса, является Закон «Об
образовании в Российской Федерации, который в пп.3 ч.32 устанавливает
ответственность дошкольного образовательного учреждения за жизнь и здоровье
воспитанников и работников учреждения во время образовательного процесса.
Безопасные условия пребывания в образовательном учреждении — это, в первую
очередь, условия, соответствующие противопожарным, санитарным и техническим
нормам, и правилам, возрастным особенностям дошкольников.
Основными направлениями деятельности администрации детского сада по
обеспечению безопасности в детском саду является:
Пожарная безопасность;
Антитеррористическая безопасность;
Обеспечение выполнения санитарно- гигиенических требований;
Охрана труда.
В учреждении созданы все необходимые условия для обеспечения безопасности
воспитанников и сотрудников. Здания оборудованы пожарной сигнализацией. Имеются
инструкции определяющие действия персонала и планы пожарной эвакуации людей.
ДОУ укомплектовано необходимыми средствами противопожарной безопасности.
С воспитанниками учреждения в системе проводятся занятия по безопасности (используются
формы проведения с учетом возрастных особенностей детей), игры по охране здоровья и безопасности,
направленные на воспитание у детей сознательного отношения к своему здоровью и жизни.
В группах имеются уголки безопасности. Вывешивается информация для родителей о детских
заболеваниях, мерах их предупреждения, профилактических мероприятий по детскому дорожнотранспортному травматизму.
В учреждении приобретены и поддерживаются в состоянии постоянной
готовности первичные средства пожаротушения. Соблюдаются требования к
содержанию эвакуационных выходов. Согласно акту проверки по подготовке
учреждения к новому учебному году нарушений требований пожарной безопасности в
детском саду не выявлено.
В детском саду организовано ночное дежурство сторожей, а в праздничные дни организовано круглосуточное дежурство
сторожей. В течение каждого
учебного года проводятся:
ОД с детьми с использованием наглядного обучающего оборудования;
Обучение персонала способам защиты и действиям при чрезвычайных
ситуациях по плану и тематике, утвержденной заведующего;
В начале календарного года, в начале учебного года, а также перед
длительными выходными и праздничными днями проводятся инструктажи всего
личного состава сотрудников ДОУ;
Помещения учреждения проверяются на предмет пожарной
безопасности. Разработаны документы:
Локальные акты:
приказы и инструкции по охране жизни и здоровья детей:
приказ «О создании комиссии по охране жизни и здоровья детей»;
приказ «Об организации экскурсий»;
инструкция для воспитателей по охране жизни и здоровья детей, по
организации экскурсий, прогулок за пределы детского сада;
инструкция по охране жизни и здоровья детей в летний, зимний, осенний и
весенний периоды;
Локальные акты по пожарной безопасности:
Схема оповещения в случае чрезвычайной ситуации;
План эвакуации в случае возникновения пожара и чрезвычайной ситуации;
Инструкция по пожарной безопасности в дошкольном образовательном учреждении;
Обязанности сторожей в случае возникновения пожара;
Приказ «Об обеспечении пожарной безопасности».
В эту работу по формированию безопасности жизнедеятельности включены все
участники воспитательно – образовательного процесса: дети, сотрудники, родители.
Работа с детьми включает в себя формирование у детей представлений об
опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях и воспитание навыков
адекватного поведения в различных неординарных ситуациях.
Работа с работниками строится на изучение нормативно-правовых документов,
локальных актов, приказов по учреждению, инструкций по технике безопасности,
должностных инструкций и обеспечении контроля за исполнением данных инструкций.
Работа с родителями носит профилактическую направленность и осуществляется в
виде родительского всеобуча и проектной деятельности работу на основе
законодательных документов.
В дошкольном образовательном учреждении созданы условия для комплексной
безопасности воспитанников и сотрудников. Антитеррористическую защиту
участников образовательного процесса обеспечивают средства экстренного вызова. В
здании установлена
«Кнопка тревожной сигнализации».
Пожарная система МБДОУ «Детский сад № 20» подключена к АПС СОЛ и УЭ. В
учреждении 2 раза в год проводится тренировочная эвакуация воспитанников и сотрудников на
случай возникновения пожара. Своевременно проводится обработка чердачных помещений
огнезащитным составом. Дежурный персонал проверяет работоспособность кнопки тревожной
сигнализации. Допуск проезда автотранспорта на территорию образовательного учреждения
определён приказом руководителя, контролируется заведующей хозяйством.
При передаче смен проверяется исправность сантехнической, энергетической,
теплотехнической систем, наличие первичных средств пожаротушения, исправность
телефона. Проверяется исправность автоматической пожарной сигнализации, с отметкой в
соответствующем журнале. Эвакуационные выходы содержатся в соответствии с
требованиями пожарной безопасности. Приказом по МБДОУ «Детский сад № 20»
определены ответственные за их содержание и порядок хранения ключей, на случай
экстренной необходимости эвакуации людей и имущества.
Организована работа по профилактике терроризма, ЧС, пожарной безопасности.
Функционирование образовательного учреждения осуществляется в соответствии с
действующими нормами и правилами противопожарной безопасности. Здание МБДОУ
«Детский сад № 20» достаточно обеспечено средствами противопожарной безопасности.
Имеются планы эвакуации.
В МБДОУ для обеспечения безопасности:
- разработан план комплексной безопасности учреждения в соответствии с
требованиями нормативных документов;
- разработан паспорт дорожной безопасности;
- своевременно проводятся инструктажи с сотрудниками по
повышению антитеррористической безопасности;
- с детьми проводятся беседы, занятия по ОБЖ, развлечения по соблюдению
правил безопасности на дорогах;
- проводится вводный инструктаж с вновь прибывшими
сотрудниками, противопожарный инструктаж и инструктаж по ОТ и ТБ.
Проделанная работа в учреждении по созданию безопасных условий обеспечила
отсутствие травм у детей.
Информация о травматизме воспитанников
№
1
2
3
4
5
6
7
Критерии
Количество травм в учреждении
с оформлением акта Н-1
Количество
микротравм
в
учреждении
Возраст детей
Пол детей
Место происшествия
По характеру повреждения
Степень тяжести травмы
2023
0
2024
0
0
0
-
-
Меры, принимаемые для улучшения безопасных условий пребывания
детей в учреждении:
Работа с сотрудниками:
- проведение внеплановых инструктажей по охране жизни и здоровью детей;
- ежедневная проверка состояния оборудования групп и участков;
- контроль и страховка детей во время скатывания с горок, с возвышенностей;
- организация тематического контроля «Организация жизни и здоровья
детей при проведении прогулок».
Работа с детьми:
- организация разнообразных форм работы с детьми (инструктажи, беседы,
минутки безопасности, решение проблемных ситуаций по закреплению правил
безопасного поведения детей);
Работа с родителями:
- информирование родителей через разные формы работы: стенды, ширмы,
памятки, буклеты;
индивидуальные беседы с родителями;
- анкетирование по теме «Безопасность вашего ребенка»;
- обсуждение на родительских собраниях.
Вывод: МБДОУ «Детский сад № 20» стремится к созданию безопасных
условий для образовательного процесса. Система безопасности постоянно подвергается
контролю со стороны органов государственного и общественного управления.
Функционирование МБДОУ осуществляется в соответствии с действующими
требованиями надзорных органов.
Состояние территории
Территория по всему периметру ограждена забором. Прогулочные площадки в
удовлетворительном санитарном состоянии и содержании. Имеется необходимое
игровое оборудование. Во время прогулок детей на участке детского сада
ограничивается доступ посторонних лиц на территорию. Состояние хозяйственной
площадки удовлетворительное.
4. Финансовая деятельность.
Источником финансирования являются: бюджетные средства согласно субсидии на
использование муниципального задания.
ДОУ представляет информацию о своей деятельности, в том числе в виде отчетов,
органам государственной статистики и налоговым органам, общественности, учредителю
собственнику и другим органам (лицам) в соответствии с законодательством Российской
Федерации и муниципальными правовыми актами города Дегтярска.
Бухгалтерский учет, отчетность и финансовый контроль в ДОУ ведется заведующей и
главным бухгалтером ЦБ ГО Дегтярск.
5. Анализ показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию
Показатели деятельности дошкольной образовательной организации, подлежащей
самообследованию (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 10 декабря
2013г. № 1324)
№ п/п
1
1.1.
1.1.1.
1.1.2.
1.1.3.
1.1.4.
Показатели
Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников,
осваивающих образовательную
программу дошкольного образования, в
том числе:
В режиме полного дня (8-10 часов)
В
режиме
кратковременного
пребывания (3-5 часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с
психолого- педагогическим
Единица измерения
человек
54 человека
0 человек
0 человек
0 человек
Значение показателя
1.2.
1.3.
1.4.
1.4.1.
1.4.2.
1.4.3.
1.5.
1.5.1.
1.5.2.
1.5.3.
1.6
1.7.
1.7.1.
1.7.2.
1.7.3.
1.7.4.
1.8.
сопровождением на базе дошкольной
образовательной
организации
Общая численность воспитанников в
возрасте до 3 лет
Общая численность воспитанников в
возрасте от 3 до 8 лет
Численность/удельный
вес
численности воспитанников в общей
численности
воспитанников,
получающих услуги присмотра и
ухода:
В режиме полного дня (8-10 часов)
В режиме продленного дня (12-14
часов)
В
режиме
круглосуточного
пребывания
Численность/удельный
вес
численности
воспитанников
с
ограниченными
возможностями
здоровья в общей численности
воспитанников, получающих услуги:
По
коррекции
недостатков
в
физическом и (или) психическом
развитии
По
освоению
образовательной
программы дошкольного образования
По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных
дней при посещении дошкольной
образовательной
организации
по
болезни на одного воспитанника
Общая численность педагогических
работников, в том числе:
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников,
имеющих
высшее
образование
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников,
имеющих
высшее
образование
педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих
среднее профессиональное
образование
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих
среднее профессиональное образование
педагогической направленности
(профиля)
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников, которым по результатам
аттестации
присвоена
9 человек
45 человек
человек %
54 человека
100%
0 человек /0%
100%
0 человек /0%
0
4 человека
7,4%
(7,4%)
0
0 человек /0%
50 человек
93%
0 человек /0%
день
0
19,3
человек
9 (100%)
1 человек/ 11%
(%)
1 человек//11%
(%)
0 человек/ 0%
(%)
8 человек/ 89%
(%)
человек
(%)
1.8.1.
1.8.2.
1.9.
1.9.1.
1.9.2.
1.10.
1.11.
1.12.
1.13.
1.14.
1.15.
1.15.1.
1.15.2.
1.15.3.
1.15.4.
1.15.5.
1.15.6.
квалификационная категория, в общей
численности
педагогических
работников, в том числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес
численности педагогических
работников в общей численности
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников в общей численности
педагогических работников в возрасте
до 30 лет
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников в общей численности
педагогических работников в возрасте
от 55 лет
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
и
административно-хозяйственных
работников, прошедших за последние
5 лет повышение квалификации/
профессиональную переподготовку по
профилю
педагогической
деятельности
или
иной
осуществляемой в образовательной
организации деятельности, в общей
численности
педагогических
и
административнохозяйственных
работников
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
и
административно-хозяйственных
работников, прошедших повышение
квалификации по применению в
образовательном
процессе
федеральных
государственных
образовательных стандартов в общей
численности
педагогических и административнохозяйственных работников
Соотношение
«педагогический
работник/воспитанник» в дошкольной
образовательной организации
Наличие
в
образовательной
организации
следующих
педагогических работников:
Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре
Учителя-логопеда
Логопеда
Учителя-дефектолога
Педагога-психолога
2 человека//22%
2 человека/22%
человек
(%)
(%)
(%)
педагогических работников,
1 человек/ 11%
(%)
8 человек/ 89%
(%)
1 человек/ 11%
(%)
педагогический
2 человека/ 22%
(%)
9 человек/ 100%
100%
9 человек/ 100%
100%
Человек/человек
1 человек/ 8 детей
да/ нет
да/ нет
да/ нет
да/ нет
да/ нет
да/ нет
да
нет
да
нет
нет
нет
Инфраструктура
Общая
площадь
помещений,
в
которых
осуществляется
образовательная
деятельность,
в
расчете на одного воспитанника
Площадь помещений для организации
дополнительных видов деятельности
воспитанников
Наличие физкультурного зала*
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок,
обеспечивающих физическую
активность и разнообразную игровую
деятельность
воспитанников на прогулке
2.
2.1.
2.2.
2.3.
2.4.
2.5.
кв. м.
до 3 лет –
2,5 кв.м.
от 3 до 7
лет – 2 кв.м.
36 кв.м.
да/ нет
да/ нет
да/ нет
да
нет
да
Примечание. *Физкультурный зал совмещён с музыкальным залом
6. Выводы и перспективы развития.
Учитывая результаты самообследования деятельности МБДОУ «Детский сад № 20»
за 2024 год, можно сделать следующие выводы:
- совершенствуется образовательная деятельность, созданы условия для развития детей
- наряду с базовым образованием в детском саду осуществляется дополнительное образование
через внедрение кружковой работы. Педагоги ДОУ принимают активное участие в конкурсах
различного уровня, обобщают и распространяют свой педагогический опыт, обучаются в
учебных заведениях и проходят курсы повышения квалификации, педагоги осваивают
современные педагогические технологии и инновационные формы работы с детьми и
родителями, что говорит об эффективности проводимой методической работы.
- детский сад взаимодействует с социальными институтами города, что способствует
значительному повышению уровня социального развития детей, расширению их круга общения,
повышает его рейтинг.
Проблемы:
- материальная база ДОУ частично соответствует современным и безопасным
требованиям (здание нуждается в ремонте).
- не в полной мере используются на практике современные образовательные технологии
развивающего образования.
- недостаточное участие родительской общественности в управлении учреждением.
- недостаточное внимание уделяется организации совместных спортивных мероприятий с
родителями воспитанников младших и средних возрастных групп.
Перспективы развития на 2025 учебный год:
1. Создавать необходимые условия для дальнейшего осуществления воспитательнообразовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО.
2. Запланировать повышение профессионального уровня педагогов в процессе самообразования,
обучения на курсах повышения квалификации .
3. Уделить особое внимание планированию и содержанию работы детей подготовительной
группы, подготовить и провести семинар для педагогов и родителей «Основа преемственности
дошкольного и начального общего образования с учетом с ФГОС ДО и ФОП ДО с участием
учителей начальной школы.
4. Усилить методическую поддержку педагогам в системном использовании в практике
современных педагогических технологий развивающего образования.
5. Развивать единую информационную среду детского сада.
6. Осуществлять целостный подход к укреплению здоровья детей, обеспечивать их психическое
благополучие.
7. Использовать ИКТ во взаимодействии ДОУ и семьи в интересах развития ребенка:
продолжать ведение официального сайта МБДОУ, в ВК
и персональных сайтов педагогов