Снижение бюрократической нагрузки на педагогических работников
О снижении бюрократической нагрузки на педагогических работников
04.12.2024
С 1 марта 2025 года снижена бюрократическая нагрузка на педагогов дошкольного образования.
Согласно приказу Министерством просвещения Российской Федерации от 6 ноября 2024 года № 779, для заполнения оставлен только необходимый перечень документов, который напрямую связан с ведением воспитательно-образовательного процесса:
1. Календарно-тематический план.
2. Журнал посещаемости.
Горячая линия по вопросам документационной нагрузки педагогов
Федеральный уровень
Федеральная
служба по надзору в сфере образования и науки открыла горячую линию по вопросам
документационной нагрузки учителей и воспитателей, куда педагоги могут
обратиться в случае нарушения их прав.
В случаях несоблюдения введенных ограничений педагоги могут направить обращения на электронную почту горячей линии: stop_nagruzka@obrnadzor.gov.ru. При этом, пожалуйста, укажите ваш регион, школу, детский сад и удобный способ обратной связи. В
Чат-бот «Помощник Рособрнадзора», разработанного на базе платформы Сферум. Многие педагоги уже успели оценить преимущества нового инструмента поддержки учителей. Чат-бот доступен во всех регионах России.
Данный инструмент призван помочь педагогам получить оперативные ответы на вопросы, связанные с бюрократической нагрузкой.
Чат-бот работает в автоматическом режиме. Если же вопрос требует более детального рассмотрения, сообщение перенаправят региональному оператору для получения подробного ответа.
Обращения обрабатываются исполнительными органами власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные Российской Федерацией полномочия в сфере образования, которые рассматривают их в течение пяти рабочих дней. Если региональный орган не урегулирует вопрос в установленный срок, Рособрнадзор возьмет его на свой контроль.
Министерством образования Свердловской области в Сферуме на платформе MAX создан чат «Образование без бюрократии», где руководители ОО и педагоги могут задать интересующие вопросы по снижению документационной нагрузки.