2023 - Год педагога и наставника

Заставка года педагога и наставника.mp4

Год педагога и наставника

27.03.2023

Цель Года педагога и наставника, который объявил Президент в 2023 году, – повысить статус педагогов, в том числе тех, кто ведет наставническую деятельность (Указ от 27.06.2022 № 401). Минпросвещения ставит задачу – возродить институт наставничества. Значимость наставнического труда подчеркнул в своем видеобращении, посвященном теме года, Сергей Сергеевич Кравцов, министр просвещения Российской Федерации. Он отметил, что именно с компетентных наставников начинается путь к большим свершениям.

 

Есть 6 видов наставничества:

1.     Традиционный формат наставничества – «педагоги-стажисты – молодые педагоги».

2.     Современный формат наставничества – «педагоги с высоким уровнем ИКТ-компетентности – педагоги с трудностями в этой области».

3.     Расширенный формат наставничества –
«заинтересованные педагоги – ответственные родители»

4.     Организационно-управленческий формат наставничества –
«заведующий – старший воспитатель»

5.     Инновационный формат наставничества –
«научный руководитель – старший воспитатель»

6.     Перспективный формат наставничества –
«педагоги детского сада –  школьники, дошкольники»

Наставничество – способ передачи знаний, умений, навыков молодому человеку от более опытного и знающего, предоставление молодым людям помощи и совета, оказание необходимой поддержки в социализации и взрослении. Это древнейшая форма обучения старшими младших прикладным знаниям, необходимому поведению, инструментальным навыкам, формирования у них жизненных ценностей и позитивных установок. Это взаимодействие осуществляется в неформальном общении и не связано с официальными отношениями. При этом оно позволяет достичь максимально эффективных результатов воздействия на развивающуюся личность, помогает молодым людям определиться в жизни и реализовать свой потенциал.

Детям сегодня доступны всевозможные информационные ресурсы, но без наставника можно легко потеряться в безграничном пространстве знаний. Именно от умений и знаний педагога во многом зависит, какое будущее нас ждёт, кто придёт нашему обществу на смену. Ведь дети наше будущее – эта простая истина никогда не устаревает, и от того, как мы воспитаем наших детей, зависит будущее России.

Согласно указу главы нашего государства, 2023 год объявлен годом педагога и наставника. Это решение говорит о признании высокого статуса учителей, воспитателей, преподавателей и высочайшей общественной значимости работы, которую они проводят.

О наших педагогах

27.03.2023

Быть воспитателем в современных условиях сложно и ответственно, так как нужны не только всесторонние знания, опыт, но и огромное терпение, постоянно находиться в творческом поиске, вносить в работу что-то новое. Педагогический опыт приходит поэтапно – вместе с опытом формируется, и педагогическое кредо, в основе которого положена любовь к детям. И сейчас мы говорим о людях, достойных звания «лучших педагогов». Много лет своей жизни они посвятили воспитанию детей. Педагогический стаж у большинства из них составляет более 25 лет. Многие имеют заслуженные награды и звания.

Педагоги, имеющие Почетную грамоту Министерства общего и профессионального образования Свердловской области:

Гарбуз Лилия Раулевна (33 года- ветеран педагогического труда Свердл.обл.)

Денщикова Ольга Максимовна (40 лет - ветеран педагогического труда Свердл.обл.)

Дроздова Алёна Анатольевна (25 лет)

Павлова Анастасия Валерьевна (28 лет)

Зомарева Наталья Александровна (28 лет)

Стоит отметить, что Гарбуз Лилия Раулевна еще награждена грамотой Губернатора Свердловской области.

 

Не отстают от педагогов-стажистов и наши молодые педагоги, привнося свой вклад в развитие условий образовательного процесса в МБДОУ «Детский сад № 20»:

Комисарова Оксана Юрьевна

Новенькова Ольга Сергеевна

Хакимова Ирина Рауисовна.

 

В рамках Года педагога и наставника мы запускаем серию очерков о наших педагогах «Воспитание в лицах»

 

Воспитание в лицах. Павлова Анастасия Валерьевна

27.03.2023

Воспитатель – как вторая мама. Когда родители отдают своего ребенка в детский сад, они хотят, чтоб их чадо чувствовало себя комфортно и воспитатели относились к нему с теплотой и заботой. Если их ребенок ходит в детский сад с удовольствием, то они могут спокойно трудиться, не переживая за него. Таким воспитателем, которому можно безоговорочно доверить своего ребенка, является воспитатель МБДОУ «Детский сад № 20»  - Павлова Анастасия Валерьевна. Поэтому данный очерк посвящается опытному, позитивному и очень доброму воспитателю; а из отзывов родителей о Павловой Анастасии Валерьевне: – «Воспитателю от бога».  

Для Анастасии Валерьевны вопрос выбора профессии не стоял, ведь перед глазами были талантливые наставники: бабушка – Семененкова Евгения Фёдоровна - была воспитателем, а затем и заведующей детским садом № 16, и сестра Евгении Фёдоровны – Козлова Лилия Фёдоровна, которая всю жизнь проработала воспитателем в детском саду № 20.   

Вот так и Анастасия Валерьевна, после окончания педагогического училища, пришла на работу в детский сад № 20 воспитателем и трудится по сей день.  27 лет бесценного педагогического опыта насчитывает трудовой стаж воспитателя высшей квалификационной категории Павловой Анастасии Валерьевны. Она верит, что каждый ребенок от природы талантлив по-своему, нужно лишь суметь это разглядеть и помочь поверить в себя. Ведь любовь ребенка состоит из доверия и веры. Ребенок глубоко уважает и искренне любит тех, кто заботится о нем. А искренности, внимания, чуткости, заботы, понимания и доброты у Анастасии Валерьевны в избытке, она, как вторая мама: и поиграет, и научит, и совет добрый даст. Это педагог-трудоголик, каких ещё поискать! Она разбирается во всех тонкостях, специфике работы, идёт в ногу со временем, в курсе всех инновационных технологий, имеет за плечами огромный опыт, наработки, сложенные годами. Анастасия Валерьевна — прекрасный наставник для коллег по работе: большая умница, как о ней говорят, Грамотный педагог, постоянно заряжает своей энергией.  Посмотришь на этого воспитателя, она всегда энергична, всегда в хорошем настроении и заряжает свои оптимизмом всех вокруг. «А, как же личные проблемы, неужели у вас их нет?», — задали вопрос мы ей. «Они дома! И со мной на работу не ходят» — ответила Анастасия Валерьевна. И правда, она от работы получает огромное удовольствие, море радости. Переживает искренне, со слезами на глазах, каждый раз, когда провожает своих деток в школу. А потом интересуется их достижениями. Видя успехи своих воспитанников, Анастасия Валерьевна с гордостью и с присущей ей скромностью от души рада, что в своё время она дарила свою любовь и вложила в каждого воспитанника частичку своей души и сердца.

Воспитание в лицах. Денщикова Ольга Максимовна

04.04.2023Хочу такой сайт

На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Но каждый человек должен выбрать именно ту, которая радовала его и приносила удовольствие. Не у всех в жизни так получается, у нее получилось, она не жалеет о выборе своей профессии. Она — воспитатель детского сада.

Денщикова Ольга Максимовна родилась в городе Дегтярске. По окончании Свердловского педагогического училища в 1983 году, Ольга Максимовна выходит замуж и устраивается на работу в детский сад № 381. А в 1984 году молодая семья переезжает в родной город Дегтярск, где Ольга Максимовна сразу устраивается воспитателем в детский сад № 20. Группы детей в то время были большие – по 28 человек и более. И к каждому ребенку нужен подход. Воспитание ребенка – это трудоемкий процесс, а воспитание чужого ребенка – это еще и огромная ответственность!

Огромную роль в становлении Ольги Максимовны, как молодого педагога, сыграла опытный воспитатель-наставник Козлова Лилия Фёдоровна. Она помогала, подсказывала, направляла в решении той или иной задачи, ситуации. И наставления Лилии Фёдоровны не прошли даром, из молодого специалиста вырос замечательный педагог. Детям с Ольгой Максимовной всегда интересно: на занятиях они и рисуют, и лепят, и конструируют, моделируют проблемные ситуации и учатся решать их.

Ольга Максимовна заядлый садовод-любитель. И свою любовь к растениям она конечно, прививает своим воспитанникам. При ознакомлении с окружающим миром, она учит детей сажать семена лука, петрушки, цветов, проводит наблюдения с детьми за появившимися всходами, учит правильно ухаживать за растениями; проводит познавательные экскурсии, много читает детям, знакомит с творчеством разных писателей и поэтов. В свою образовательную деятельность с детьми, Ольга Максимовна привлекает и  родителей. Воспитателю удалось объединить вокруг себя детей и родителей, создать в группе атмосферу взаимопонимания, доверия и поддержки.

Более 10 выпусков было у Ольги Максимовны! Это уже не одно поколение. Она постоянно в окружении детей. У нее есть две замечательные внучки, которые купаются во внимании бабушки. Мы спросили: «Не устаете? На работе дети, дома дети?» На что Ольга Максимовна ответила: «Дети – это радость, от них невозможно устать».

   

Воспитание в лицах. Гарбуз Лилия Раулевна

07.04.2023

Есть уникальная профессия в детском саду – ​музыкальный руководитель. Уникальность профессии заключается в том, что он должен уметь абсолютно всё: играть на музыкальных инструментах, писать сценарии, петь, плясать, рисовать, сочинять стихи и т.д. А кроме этого он должен поднимать настроение детям и их родителям, должен постоянно учиться, быть психологом и дипломатом, умеющим договориться со всеми специалистами в детском саду. И таким педагогом является наша уважаемая Гарбуз Лилия Раулевна – музыкальный руководитель высшей квалификационной категории.

После окончания Ревдинского педагогического училища, молодая воспитательница Лилия уехала по распределению в г. Реж, в детский сад «Вишенка». А спустя 6 лет вернулась в родной город Дегтярск и устроилась воспитателем в детский сад-ясли № 13. Через некоторое время ей предложили должность музыкального руководителя. А так, как за плечами Лилии Раулевны была окончена музыкальная школа, а позже пройдена переподготовка на музыкального руководителя, она охотно согласилась.

И вот так началась её трудовая деятельность, насыщенная творческим поиском, разработкой сценариев к праздникам, проведения занятий с детьми: обучению их пению и танцам, развитию их творческих способностей и художественного вкуса, приобщению к музыкальной культуре. За короткий срок она сумела завоевать искреннюю любовь детей, уважение коллег и родителей.
Сухомлинский В.А. писал: «Музыка является самым чудодейственным, самым тонким средством привлечения к добру, красоте, человечности. Как гимнастика выпрямляет тело, так музыка выпрямляет душу человека». Ведь жизнь детей без музыки невозможна, также, как невозможна без игры и без сказки. И Лилия Раулевна, используя свой профессиональный опыт, находит к каждому ребенку особый подход: кто-то из детей хорошо поёт, кто-то танцует, у кого-то отлично получается играть на музыкальных инструментах, а кому-то удачно удается сыграть роли в театральных постановках. Сколько терпения и труда вложено в каждое занятие, в каждое представление.

Лилия Раулевна награждена многочисленными дипломами, почетными грамотами, благодарностями: и от администрации детского сада, и от администрации города Дегтярск, от Министерства образования Свердловской области, от Губернатора Свердловской области. 

Благодаря её кропотливому труду мы видим таланты наших детей и гордимся ими.

 

Воспитание в лицах. Зомарева Наталья Александровна

24.04.2023


Зомарева Наталья Александровна – самая первая и любимая воспитательница всех детей, которые приходят в детский сад № 20. Она неизменный воспитатель первой младшей группы. «Почему?» – спросите вы, а ответ прост: Наталья Александровна очень любит работать с самыми маленькими детишками.

С одной стороны, это самый сложный возрастной период в организации детей, т.к. малыши тяжело переносят разлуку с мамой, приходят в отчаяние, оказавшись в незнакомой обстановке, в окружении чужих людей. У них начинается адаптация к условиям жизни детского сада, к воспитателю и помощнику воспитателя. Потом детки привыкают, осваиваются и уже с радостью бегут в группу к своему воспитателю, а Наталья Александровна уже знает характер и привычки каждого ребенка. И важную роль здесь оказывают родители, из бесед об их ребенке: об особенностях ребенка, любимой еде ребенка, какая любимая игрушка, как малыш засыпает и т.д. Такие сведения помогают правильно организовать жизнедеятельность детей в группе, найти индивидуальный подход к каждому ребенку.

А с другой стороны, это ведь самый умилительный и непосредственный возраст детей. Наталья Александровна уже профессионал по раннему дошкольному возрасту – она в совершенстве владеет педагогическими методами и приемами при организации работы с малышами. Она, как заботливая и внимательная мама, предугадывает настроение ребенка, ласково предложит любимую игрушку или организует игру, продекламирует потешки, прибаутки, заученные из русского народного фольклора – такие понятные детям этого возраста. И малыши легко и непринужденно, играя, обучаются: культурно-гигиеническим навыкам, формированию поведения детей в среде сверстников, развитию речи, накоплению опыта практического освоения окружающего мира.  

И вот незаметно пролетает год и нужно с ними расставаться – передавать другому воспитателю, который поведет их до выпуска в школу. Взгрустнет Наталья Александровна, но утешается тем, что периодически сможет навещать своих воспитанников, и, конечно же делиться опытом работы с коллегами.

Воспитание в лицах. Комисарова Оксана Юрьевна

03.05.2023

Двадцать малышей — весёлых, неугомонных, любознательных, с разными характерами и привычками – это вторая младшая группа Комисаровой Оксаны Юрьевны. Команда большая, что и говорить, но Оксана Юрьевна смогла подобрать ключик к сердцу каждого малыша. Спокойная, приветливая, всегда с улыбкой и в хорошем настроении, любящая своих воспитанников, и они отвечают ей взаимностью: в детский сад приходят с желанием, на занятиях проявляют активность и с удовольствием участвуют в развлекательных мероприятиях ДОУ. «Воспитывать ребёнка сложно и необходимо быть к этому готовым», - говорит Оксана Юрьевна, - «и естественно воспитывать надо любовью, уважением и собственным примером». Поэтому педагог предъявляет к себе высокие стандарты человеческих качеств – она ответственна, исполнительна, нацелена на результат и самостоятельна в педагогической деятельности; добра, тактична, внимательна к окружающим. Профессиональные знания умело применяет на обучающих и развивающих занятиях с детьми. Активно участвует в педагогической жизни детского сада, всегда стремится к профессиональному росту, постоянно находится в творческом поиске.

Она умело организует работу с родителями — главными помощниками в деле воспитания и обучения детей. Активно вовлекает мам и пап в организацию жизнедеятельности группы. И родители становятся заинтересованными в воспитательно-образовательном процессе своих детей – помогают в оформлении группы к праздникам, участвуют в реализации проектов различной направленности, мероприятиях ДОУ.

Воспитание в лицах. Новенькова Ольга Сергеевна

23.05.2023

Как воспитать маленького человека Человеком?  

Как? Только вместе с детьми, помогая им понять и оценить свое «Я», ведя их на основе самоутверждения, самосовершенствования, равноценного партнерства и общения, игры и познания, принятию и уважению индивидуальности каждого человека и воспитывая ценностное отношение к любому живому существу. И у прекрасного педагога – Новеньковой Ольги Сергеевны, это получается! Ведь для себя она определила, что ребенок должен проживать свое детство!  

Ольга Сергеевна общение с детьми строит на основе партнерства: поддерживает любые, даже самые маленькие успехи ребенка; веру ребенка в свои силы, высказывая предвосхищающие успех оценки, такие, как: «я знаю, у тебя все получится», «если ты захочешь, то легко с этим справишься», «ты все правильно делаешь». Она умеет подобрать разнообразные виды деятельности, в которых каждый ребенок может реализовать свое притязание на признание, искренне проявляет действительный интерес к любой активности ребенка, старается увидеть за нескладным выражением идей активную работу мысли. Дети видят и чувствуют, что любимая Ольга Сергеевна любит их, старается окутать их атмосферой спокойствия и взаимопонимания.

Из слов Ольги Сергеевны: «Когда вижу счастливые глаза моих воспитанников, которых я стараюсь воспитать чуткими и разумными людьми, когда наблюдаю их игры, в которых они стараются копировать меня, слышу слова благодарности родителей, то понимаю, что я иду в правильном направлении. Я верю в то, что дети вырастут и, непременно, станут добрыми, счастливыми, честными, одним словом, настоящими! А я буду знать, что в этом есть и моя заслуга».

Воспитание в лицах. Хакимова Ирина Рауисовна

13.06.2023

Хакимова Ирина Рауисовна работает в нашем детском саду 1 год, но педагогический стаж у нее – 5 лет. Очень коммуникабельна, она быстро нашла общий язык и с педагогами, и детьми. Ирина Рауисовна – воспитатель с высоким творческим потенциалом, имеющий хорошую теоретическую и методическую подготовку, успешно применяющая в своей профессиональной деятельности новые современные подходы в области педагогики. Пользуется уважением у коллег и родителей. Дети очень любят Ирину Рауисовну, доверяют ей свои «секретики». Педагог обладает грамотной, выразительной, образной речью. Всегда доброжелательна, внимательна и тактична в общении с коллегами, родителями и детьми.

С большим удовольствием участвует во всех развлекательных мероприятиях для детей, играя разные по характеру роли. Очень артистична, эмоциональна, сама подбирает и изготавливает костюмы и атрибуты, необходимые для роли. Педагогом накоплено, разработано и систематизировано множество упражнений, игр, пособий, разработанных конспектов занятий для работы с детьми. Внедрение развивающих, игровых технологий, методов проблемного обучения, проектной деятельности способствует повышению качества воспитательно-образовательной работы с детьми. В педагогической работе с детьми использует индивидуальный подход, учитывая индивидуальные особенности воспитанников. Отмечает даже маленькие достижения ребенка, демонстрирует родителям, сверстникам, педагогам ДОУ его успехи.

Ирина Рауисовна постоянно стремится к самосовершенствованию. Своевременно проходит курсы повышения квалификации по актуальным программам обучения. Её отличает инициативность, творческий подход к улучшению условий развития детей, способность предлагать новые конструктивные идеи.

22.09.2023

Просмотров всего: , сегодня:

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».