Принято:
на Совете Педагогов
протокол № 54
от 23.04.2024г.
Утверждаю:
Заведующая МБДОУ
Н. М. Дранишникова
Приказ № 39 от 23.04.2024г.
Отчет о результатах самообследования
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад № 20»
за 2023 год
I. Аналитическая часть.
1.1. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад
№ 20» (далее – ДОУ) создано муниципальным образованием ГО Дегтярск для
выполнения работ, оказания услуг, в целях обеспечения реализации предусмотренных
законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления
в сфере образования.
ДОУ является по типу – дошкольное образовательное учреждение;
по виду – детский сад;
категория – третья;
организационно-правовая форма ДОУ – учреждение.
ДОУ расположено в жилом квартале. Рядом находится Дворец Культуры, библиотека, две
школы, лесная зона, условия которых используются педагогами ДОУ для решения
разнообразных задач развития воспитанников.
Место нахождения:
Юридический адрес - 623270, г.Дегтярск, Свердловская обл., ул. Калинина 30
Фактический адрес - 623270, г.Дегтярск, Свердловская обл., ул. Калинина 30.
телефон: 8(34397) 6 – 33 – 99
электронный адрес: na.de.zh.da_59@mail.ru
1.2. Детский сад построен в 1954 году. Дошкольное учреждение работает по 10 часовому
режиму при 5-ти дневной рабочей неделе с 7.30 до 17.30 часов ежедневно с 3-х разовым
питанием. В МБДОУ «Детский сад № 20» функционируют 4 группы:
Первая младшая группа – дети с 1,8 лет
Вторая младшая группа – дети с 3 лет до 4 лет;
Средне-старшая группа–дети с 4 до 6 л е т .
Подготовит. группа – с 6 д о 7 л е т
Основное комплектование дошкольного учреждения происходит за счёт детей из рабочих
семей, проживающих в близлежащих районах. Количество дошкольников: 64 человека.
В МБДОУ имеется медицинский кабинет, физкультурно-музыкальный зал, кабинет
заведующей, кабинет старшего воспитателя.
Территория детского сада полностью ограждена металлическим забором с
закрывающимися воротами и калиткой. Территория детского сада озеленена, имеются
травяные газоны, спортивная площадка. У каждой возрастной группы свой
оборудованный участок. Учреждение имеет внутренние инженерные сети (центральное
отопление,
водопровод
и
канализацию).
Учреждение
электрифицировано,
телефонизировано, имеется доступ к сети интернет.
1.3. Учредителем ДОУ является Администрация ГО Дегтярск
Место нахождения Учредителя: 623271, г. Дегтярск, Свердловская область, ул. Калинина,
46
телефон: 8 (34397) 6-01-57
Полномочия и функции Учредителя осуществляет Управление образования ГО Дегтярск.
Собственником имущества ДОУ является Администрация ГО Дегтярск.
1.4. Лицензия на право проведения образовательной деятельности
серия 66Л01 № 0007089 регистрационный № 20356 от 15.04.2020г. бессрочно.
Процедуру самообследования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад № 20» Городского округа Дегтярск регулируют следующие нормативные документы:
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ (с
изменениями и дополнениями);
Постановление правительства Российской Федерации от 20 октября 2021 года № 1802 «Правила
размещения
на
официальном
сайте
образовательной
организации
в
информационнотелекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации»;
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Приказ от 14.08.2020г.№ 831 «Об
утверждении Требований к структуре официального сайта образовательной организации в
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления информации;
Приказ Минобрнауки РФ от 14.06.2013г. №
самообследования образовательной организацией»;
462
«Об
утверждении
Порядка
проведения
Приказ Минобрнауки РФ от 14 декабря 2017 года № 1218 «О внесении изменений в Порядок проведения
самообследования образовательной организации, утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 14 июня
2013 г. № 462»;
Приказ Минобрнауки РФ от 10.12.2013г. № 1324 «Об утверждении показателей деятельности
образовательной организации, подлежащей самообследованию»;
Приказы Министерства образования и науки Российской Федерации от 15.02.2017г., от 14.12.2017г. №
1218 «О внесении изменений в Порядок проведения самообследования образовательной организацией»
Целью самообследования является обеспечение доступности и открытости информации о
деятельности дошкольной образовательной организации МБДОУ «Детский сад № 20», а также
подготовка отчета о результатах самообследования (далее - Отчет).
Задачи с а м о о б с л е д о в а н и я :
- сбор объективной информации об организации образовательного процесса вобразовательной
организации;
- оценка качества кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного
обеспечения, материально-технической базы;
- анализ показателей: выявление положительных и отрицательных тенденций восуществлении
образовательной деятельности;
- разработка вариантов корректировки негативных тенденций;
- обобщение полученных результатов и формирование отчета.
Отчет сформирован за период деятельности МБДОУ «Детский сад № 20» с 01.01.2023г. по
31.12.2023г.
II. Оценка качества системы управления ДОУ
2.1. Структура управления ДОУ
Управление
ДОУ
осуществляется
в
соответствии
с
действующим
законодательством Российской Федерации: Федерального закона от 29 декабря 2012 г. №
273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», «Порядком организации и
осуществления образовательной деятельности по общеобразовательным программам
дошкольного образования» Приказ № 1014 от 30.08.2013г., нормативно-правовыми
документами Министерства образования и науки Российской Федерации и Свердловской
области, администрации ГО Дегтярск.
В ДОУ разработан пакет документов, регламентирующих деятельность: Устав
ДОУ, локальные акты, договоры с родителями, педагогами, обслуживающим персоналом,
должностные инструкции, коллективный договор. Имеющаяся структура системы
управления соответствует Уставу ДОУ и функциональным задачам ДОУ.
Управление в ДОУ строится на принципах единоначалия и самоуправления,
обеспечивающих государственно-общественный характер управления.
Формами самоуправления являются: Общее собрание трудового коллектива, Совет
педагогов. Порядок выборов в органы самоуправления и их компетенции определяются
Уставом.
Организационно-управленческая структура ДОУ представлена следующей схемой:
Учредители
Заведующий ДОУ
Медикопедагогичес
-кие
совещания
Совет
педагогов
Комиссия по
охране труда
Старший воспитатель
ДОУ
Муз.руководитель
Общее
собрание
трудового
Родительс.
комитет
Общее
собрание
родителей
Профсоюзный
комитет
Медицинский
работник
Заведующий
хозяйством
Воспитатели
Дети, родители (законные
представители)
Младшие
воспитатели
Обслуживающий
персонал
Взаимодействие с другими структурными подразделениями
Совет
педагогов
Выполнение
нормативно-правовых
документов в области дошкольного
образования.
Определение направлений деятельности
ДОУ, обсуждение вопросов содержания,
форм
и
методов
образовательного
процесса.
Принятие образовательной программы
ДОУ.
Обсуждение
вопросов
повышения
квалификации,
переподготовки,
аттестации
педагогов,
обобщению,
распространению,
внедрению
педагогического опыта.
Согласование сметы доходов и расходов,
перечня
услуг,
плана
работы
образовательной
деятельности
по
оказанию ДОУ дополнительных платных
образовательных услуг.
МедикоВзаимодействие специалистов детского
педагогичес сада по вопросам медико-педагогического
кие
сопровождения воспитанников ДОУ.
совещания,
Определение
характера,
взаимодейст продолжительности и эффективности
вие
с коррекционно-развивающей работы с
детской
воспитанниками ДОУ.
поликлиникой
Комиссия по Разработка планов совместных действий
охране
работодателя, профсоюзного органа по
труда
улучшению условий охраны труда.
Контроль за соблюдением нормативных
актов.
Организация профилактической работы по
безопасности образовательного процесса.
ПрофсоюзПредоставление
защиты
социальноный комитет трудовых прав и профессиональных
интересов членов профсоюза.
Разработка и согласование нормативноправовых
документов
учреждения,
имеющих отношение к выполнению
трудового законодательства.
Контроль за соблюдением и выполнением
законодательства.
Заведующий,
старший
воспитатель,
воспитатели,
специалисты
Общее собрание
трудового
коллектива,
медикопедагогические
совещания,
Родительский
комитет
Совет ДОУ
Заведующий,
старший
воспитатель,
воспитатели,
диетсестра,
медицинские
работники.
Педагогический
совет
Представители
работодателя,
профсоюзного
комитета,
трудового
коллектива
Общее собрание
трудового
коллектива
Профсоюзный
комитет
Члены профсоюза
Общее собрание
трудового
коллектива
Комиссия
по
охране труда
Родительский
комитет
Общее
собрание
родителей
Содействие обеспечению оптимальных
условий для организации воспитательнообразовательного процесса.
Координирование деятельности групповых
Родительских комитетов.
Проведение
разъяснительной
и
консультативной работы среди родителей
(законных представителей) детей об их
правах и обязанностях.
Поддерживание общественных инициатив
по совершенствованию и развитию
воспитания детей, творческий поиск
педагогических работников в организации
опытно-экспериментальной работы.
Рассматривание жалоб и заявлений
родителей (законных представителей) на
действия и бездействия педагогического,
обслуживающего и административного
персонала ДОУ.
Рассматривание
вопросов
создания
здоровых и безопасных условий обучения
и воспитания в ДОУ.
Согласование сметы доходов и расходов,
перечня
услуг,
плана
работы
образовательной
деятельности
по
оказанию ДОУ дополнительных платных
образовательных услуг
Рассмотрение и обсуждение основных
направлений развития ДОУ.
Координация
действий
родительской
общественности
и
педагогического
коллектива по вопросам образования,
воспитания, оздоровления и развития
воспитанников.
Избранные
представители
родительской
общественности
Общее собрание
родителей
Родители
(законные
представители)
Родительский
комитет
Заведующая
Старший
воспитатель
Совет педагогов
Заведующая
2.2. Функционирование внутренней системы оценки качества образования в ДОУ
Мониторинг качества образования, как систематическая и регулярная процедура
сбора информации, экспертизы и оценки качества образовательных услуг проводится в
целях развития системы дошкольного образования, выявления степени соответствия
результатов деятельности ДОУ стандартам и требованиям дошкольного образования
своевременного предотвращения неблагоприятных или критических ситуаций в ДОУ.
Принятие управленческих решений, основанных на фактах и данных, требует точных
данных и способствует своевременному предотвращению неблагоприятных или
критических ситуаций.
В ДОУ динамично функционирует система мониторинга качества образования:
Качество выполнения учебного плана, образовательной программы;
Достижения воспитанников. Здоровье и здоровый образ жизни;
Эффективность работы педагогического коллектива как единой команды,
компетентность педагогов;
Культура образовательного учреждения, психологический климат;
Образовательные ресурсы ДОУ
Работа по проведению мониторинга качества образования (МКО) в ДОУ предполагает:
наличие стандарта дошкольного образования, норм и требований (исходя из
чего ставились цели и с чем будут сравниваться полученные результаты);
выработка критериев оценки качества образовательного процесса и
показателей, обеспечивающих формирование целостного представления о его состоянии с
точки зрения соответствия стандартам (нормам);
сбор данных о качестве образования в ДОУ;
принятие и исполнение управленческого решения, и оценивание результатов
принятых мер в соответствии с целями, стандартами, нормами.
2.3. Информационно-аналитическое обеспечение управления ДОУ
Обновление управления ДОУ, прежде всего, связывается с формированием
системы информационно – аналитической деятельности как основного инструмента
управления, мониторинга качества образования.
В нашем ДОУ управление осуществляется на информационной основе,
заведующий имеет обязательный объём информации о состоянии и развитии процессов,
за которые он отвечает и на которые призван оказывать управленческие воздействия.
Для создания целостной системы информационно – аналитической деятельности в
ДОУ, прежде всего, определены содержание, объём, источники (кто сообщает),
сформированы потоки информации и выведены на соответствующие уровни управления.
Эффективность организации и результатов мониторингового процесса в дошкольном
учреждении достигается, когда отслеживание качества происходит на всех уровнях
управления ДОУ: стратегическом, тактическом, оперативном.
процедуры по управлению качеством всегда предполагают
процесс
взаимодействия сотрудников по достижению качества запрограммированного результата,
поэтому необходимым шагом в детском саду стало делегирование полномочий по
управлению качеством образования субъектам управляющей подсистемы ДОУ.
В ДОУ управляющая подсистема представлена коллективным субъектом:
заведующая, старший воспитатель, завхоз, диетсестра. Все они помогают руководителю в
управлении ДОУ; осуществляют опосредованное руководство в соответствии с
заданными целями, программой развития ДОУ и ожидаемыми результатами.
Командный менеджмент в системе ДОУ способствует:
более успешной работе ДОУ, так как функционирование и развитие зависит
от обмена информацией и от способности людей совместно решать проблемы;
быстрой адаптации системы ДОУ к изменениям во внешней среде и
повышению качества образовательных услуг;
повышению эффективности управления на основе умения заведующего
работать не с отдельными личностями, а с группой подчинённых (командой);
модернизации организационной структуры управления ДОУ;
Командная деятельность по управлению мониторинговыми процедурами,
направленными на изучение качества образовательного процесса, даёт возможность
оценить качество образования в дошкольном учреждении, сделать экспертизу качества
собственной деятельности и деятельности подчинённых, наметить «точки роста».
Использование полученных мониторинговых данных для рефлексии и коррекции
деятельности способствует профессиональному развитию каждого члена коллектива
образовательного учреждения, что находит своё отражение в повышении эффективности
управления в ДОУ и качества услуг, предоставляемых дошкольным учреждением
населению.
III. Условия осуществления образовательной деятельности
3.1. Оценка качества кадрового обеспечения:
Дошкольное образовательное учреждение педагогическими кадрами и
обслуживающим персоналом укомплектовано полностью.
Общеобразовательный ценз составляет из 9 педагогов:
с высшим педагогическим образованием - 2 человека - 22 %
средне-специальным образованием
- 7 человек - 78 %
С педагогическим стажем работы:
до 5 лет – 1 человек – 13%
от 5 лет до 10 лет – 2 человек – 13%
от 10лет до 20 лет - 1 педагог - 12 %
свыше 20 лет – 5 человек – 62%
Возрастной критерий педагогов составляет:
до 40 лет
– 1 человек - 11%
от 40 до 44 лет
- 2 человека – 22%
от 45 лет и старше - 6 человек - 67 %
Важным моментом в воспитательном взаимодействии является педагогическое
мастерство и квалификация педагогов. Одним из ведущих инструментов оценки
педагогической квалификации в ОУ является аттестация педагогов. Аттестация является,
с одной стороны, стимулом профессионального роста, с другой стороны, служит
механизмом обеспечения качества образовательно-воспитательного процесса.
В ДОУ аттестовано 9 человек:
3 педагога аттестованы на соответствие занимаемой должности (СЗД)
3 педагога имеют 1 квалификационную категорию.
3 педагога имеют высшую квалификационную категорию
В 2023 учебном году были аттестованы:
- на соответствие занимаемой должности – 3 человека
- на подтверждение первой квалификационной категории – 0 человек.
- на первую квалификационную категорию – 0 человек
- на высшую квалификационную категорию – 2 человека
Прошли курсовую подготовку:
Квалификационные курсы – 9 человек (2023г.)– 100%
Переподготовка – 0 чел.
Онлайн-вебинары/семинары – 9 человек (2023г.)- 100%
Уровень образования педагогических работников:
№
п/п
1
1.1)
1.2)
1.3)
2
Наименование
Всего педагогических работников,
из них имеют:
высшее
профессиональное
(педагогическое)
образование
среднее
профессиональное
(педагогическое)
образование
Незаконченное профессиональное
(педагогическое) образование
Работники имеющие высшее и
(или) среднее профессиональное
образование
по
другим
специальностям (указать каким)
2022г.
2023г.
8
9
2
2
6
7
0
0
0
0
Уровень квалификации педагогических работников:
№
п/п
1
1.1)
1.2)
1.3)
1.4)
1.5)
1.6)
2
2.1)
3.
Наименование
Всего педагогических работников,
из них имеют:
высшую
квалификационную
категорию
по занимаемой должности
первую
квалификационную
категорию
по занимаемой должности
Соответствие
занимаемой
должности
без категории
награды, почетные звания
ученую степень, ученое звание
Численность
педагогических
работников,
повышающих
квалификацию в настоящее время
(курсы повышения квалификации,
аспирантура,
докторантура,
соискательство,
получение
второго образования)
в том числе по профилю
осуществляемой в дошкольном
учреждении деятельности
из них по использованию в
учебном
процессе
информационных
и
коммуникационных технологий
2022г.
2023г.
8
9
6
3
2
3
0
3
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
Таким образом, профессиональная компетенция педагогического состава ДОУ
позволяет успешно решать оздоровительные и воспитательно-образовательные
задачи с учетом современных требований.
Особые достижения ДОУ за год
Участие в конкурсах и мероприятиях города, на уровне ДОУ и др.
- Городской конкурс видеороликов по пожарной безопасности «Не шути с огнем» - 2 место;
- Городской конкурс территориальной избирательной комиссии 2023г.
- Проведение праздничного мероприятия, посвященного Дню пожилого человека, октябрь 2023г;
- «Осенние забавы» 2023;
- Всероссийский день бега «Кросс-Нации-2023» - 2 место;
- Благотворительная акция «Щедрый вторник»
- Всероссийская массовая гонка «Лыжня России -2023» – 1,2,3 место;
- Городской спортивный конкурс «Зимние забавы»
- Участие в благотворительной акции «Посылка солдату» февраль, 2023г. (Благодарственное письмо
комитета солдатских матерей);
- Всероссийская акция «Окна Победы», посвященная 9 мая Дню Победы, 2023г.;
- Всероссийская акция «Свеча памяти», 2023г.;
- Диплом (I место) «Правовая компетентность педагога» 2023г.;
- Диплом (I место) «Использование информационно - коммуникационных технологий в
педагогической деятельности» 2023 г.;
- Разработка проектов по патриотическому воспитанию «Край родной- земля уральская»;
- Участие в региональном семейном интернет-челлендже «Ребенок-главный пассажир»
- Участие в рамках праздников Дня защитника Отечества и Международного женского дня в
праздничном челлендже #сПапойМамойБезопасно. (от ГИБДД)
- Участие в I этапе ꓦI Всероссийского героико-патриотического фестиваля детского и юношеского
творчества «Звезда спасения» (тематика «МЧС России: Мужество –Честь- Спасение»; «Героям спасения
посвящается»; «Гражданской обороне – 90 лет»). (приняли участие -7 человек/7 лет)
- Участие в профсоюзном конкурсе: XIII Областной фестиваль творчества работников образования
Свердловской области «Грани таланта» (приняли участие – 5 человек);
- Конкурс на лучший зимний участок ДОУ;
- Приняли участие в областной добровольческой акции «10 000 добрых дел» в один день показ спектакля, ремонт
книжек, сбор корма для птиц и их подкормка, декабрь, 2023г.
- Проведены экскурсии: в детскую городскую библиотеку, 102 ПСЧ, историко-производственный музей ДК.
- Сдача нормативов комплекса ГТО (взрослые - получение серебряных значков ГТО:
- Дроздова А. А., Павлова А.В., Дранишникова Н.М., Новенькова О.С., Некрасова В.Л., Устюгова Л.С.
Получение бронзового значка ГТО: - Денщикова О.М.) и дети).
- Приняли участие в конкурсе рисунков среди воспитанников дошкольных учреждений городского
округа Дегтярск на тему «Город моей мечты», приуроченный к дню местного самоуправления;
- В рамках Дня космонавтики приняли участие в кино-марафоне «Большая маленькая звезда»,
посвященного Дню Авиации и Космонавтики".
- Приняли участие в региональном детско-юношеском конкурсе по пожарной безопасности «Неопалимая купина»
(заняли 1 призовое место)
- Участие в городских соревнованиях среди ДОО «Веселые приключения»;
- Участие в городской патриотической акции «Цветы Победы» (изготовление яблоневых веточек из
бумаги для ДК)
- Выставка рисунков к Дню Победы «Мы - за мир!» (отправка рисунков в госпиталь для солдат г. Ейск)(видео-благодарность от солдат)
- Участие во Всероссийских акциях «Георгиевская ленточка», «Окна Победы»;
- Приняли участие во Всероссийской акции взаимопомощи #МЫВМЕСТЕ по сбору книг для детей
Донецкой и Луганской народных республик «Дети-детям»
- Кросс нации. (Щербицкий Владимир – 2 призовое место).
- Приняли участие в Социально-значимом проекте «ПАПАМЫСТОБОЙ» (рисунки и письма);
- Приняли участие в Областном творческом конкурсе «Я люблю тебя, Урал» (рисунки, фото, коллажи);
- Участие в муниципальном профсоюзном конкурсе «Мастер-класс» среди работников образовательных
организаций ГО Дегтярск (в рамках областного «Фестиваля спорта и здоровья»);
- Спартакиада среди дошкольных образовательных учреждений ГО Дегтярск в 2023 году.
- Приняли участие в городском конкурсе «Талисман – символ нашего города» (родители: Тумашеева
Ю.С., Бархатова А.А.);
- Приняли участие в городской августовской педагогической конференции- 2023 «Качество образования и
воспитания в Свердловской области: вызовы времени и векторы развития» - Дроздова А.А.. с докладом
«Взаимодействие дошкольной образовательной организации и семьи в вопросах просвещения и информирования
родителей».
Приняли участие (дети подготовительной группы) во всероссийской контрольной работе по
информационной безопасности.
Открытые занятия в старшей и подготовительной группах в рамках проведения Единого урока
безопасности в сети Интернет.- ноябрь, 2023г.
Сдача норм ГТО (1 ступень) – подготовительная и старшая группы – ноябрь, 2023г.
Реализация проектной деятельности
Младшая группа
1. Проект «Кто живет в лесу»
2. Проект «Умный светофор»
3. Проект «Любимые игрушки»
Средняя группа
1. Проект «Удивительные превращения»
2. Проект «В стране дорожных наук»
3. Проект «Какие дома у разных животных»
4. Проект «Любим спортом заниматься»
Старшая группа
1. Проект «Лего-мастер»
2. Проект «Детский сад – моя большая семья»
3. Проект «Мой любимый сказочный герой»
4. Проект «Путешествие на остров «Дружбы»
5. Проект «Космические путешественники»
Подготовительная группа
1. Проект «Никто не забыт, ничто не забыто!»
2. Проект «Птицы зимой»
3 Проект «В стране дорожных наук»
4. Проект «Волшебный мир Лего»
5. Проект «Без экологии, друзья, нам прожить никак нельзя»
6. Проект «В мире профессий»
Педагогические советы, семинары, смотры – конкурсы и другие методические мероприятия
проводились по годовому плану работы дошкольного учреждения.
Педагогические советы и семинары в ДОУ:
1. Педагогический совет № 1, установочный. «Основные направления деятельности
дошкольного учреждения на 2023 учебный год».
2. Семинар-практикум «Способы реализации образовательной области «Социальнокоммуникативное развитие» в рамках режимных моментов детского сада».
3. Педагогический совет № 2 «Обновление образовательного процесса по региональному
компоненту в условиях реализации ФГОС»
4. Практикум по составлению индивидуальных карт и проектированию образовательного
процесса.
5. Практикум «Исследование межличностных отношений в группе»
6. Семинар-практикум «Эффективные формы взаимодействия с родительским
сообществом»
7. Круглый стол «Активная двигательная деятельность в режиме дня – важнейшее условие
своевременного и полноценного развития детей»
8. Педагогический совет № 3 «Экологическое воспитание дошкольников»
9. Круглый стол «Повышение профессиональной компетентности воспитателей по
формированию экологического развития дошкольников, через опытноэкспериментальную деятельность.
Педагогический совет № 4, итоговый. Итоги работы МБДОУ за 2023 учебный год. Мониторинг
освоения детьми ООП МБДОУ «Детский сад № 20» (педагогическая диагностика).
Вывод: по данным мониторинга педагогический коллектив ДОУ стабильный,
работоспособный 80% педагогов имеют педагогический стаж свыше 20 лет, высокий
профессиональный уровень, что является важным фактором благоприятно влияющим на
качество образования в целом. Методическое обеспечение способствует развитию
творческого потенциала педагогов, качественному росту профессионального мастерства и
успехам в конкурсном движении. Созданы условия для организации и осуществления
повышения квалификации педагогов: 1 раз в 3 года прохождению курсов повышения
квалификации, участия в городских методических объединениях, онлайн-обучении,
получение консультативной помощи, методической поддержки, содействия выполнению
программы развития дошкольного образования.
В ДОУ в полной мере удовлетворены информационные, учебно-методические
образовательные потребности педагогов. 100% педагогов получают своевременную
методическую помощь в организации образовательного процесса. В 2023 году все
педагоги ДОУ активно занимались самообразованием (работа по выбранной теме,
дистанционное участие в семинарах, вебинарах, профессиональных конкурсах).
Вывод:
Система мер, направленных на создание условий для решения проблемы самообразования
способствовала успешной и эффективной самореализации педагогов.
3.2. Оценка материально-технической базы.
Важным фактором, благоприятно влияющим на качество образования, распространение
современных технологий и методов воспитания, является состояние материальнотехнической базы. Создание материально-технических условий ДОУ проходит с учётом
действующих СанПинов 2.4.1.3049 – 13 «К устройству, содержанию и организации
режима работы дошкольных образовательных организаций» утверждены постановлением
Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. № 26.
Работа по материально-техническому обеспечению планируется в годовом плане,
отражена в Программе развития ДОУ, соглашении по охране труда
ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ УЧРЕЖДЕНИИ
ХАРАКТЕРИСТИКА МАТЕРИАЛЬНОЙ БАЗЫ.
Объекты, подвергающиеся
Состояние объектов на
анализу
начало учебного года
1
2
Здание
детского
сада Состояние
находится по адресу:
удовлетворительное
г.Дегтярск,
Свердловская
обл., ул. Калинина 30,
принадлежит
муниципалитету.
Состояние
Групповые комнаты
удовлетворительное
Характеристика оснащения
объектов
3
В здании 2 этажа, имеется
центральное
отопление,
подведены
вода
и
канализация.
Полностью
оснащено сантехническим
оборудованием.
В детском саду 4 групповых
комнаты. Каждая группа
имеет свой вход из общего
коридора
Группы
полностью
оснащены детской мебелью
в соответствии с возрастом
и требованиям СанПиНов,
шкафами
для
учебнометодических
и
раздаточных
материалов,
рабочими
столами
и
стульями для взрослых.
Имеются материалы и и
оборудование
для
поддержания санитарного
состояния групп Оснащение
предметнопространственной
развивающей
среды
соответствует
возрасту
детей и ФГОС ДО
Музыкально-спортивный
зал
Музыкально-спортивный
зал находится на втором
этаже
и
полностью
оборудован
спортивным
инвентарем
имеются
фортепиано,
синтезатор,
музыкальный центр, DVD –
Состояние
удовлетворительное
Методический кабинет
Состояние
удовлетворительное
Пищеблок
Состояние
удовлетворительное
Медицинский кабинет
Состояние
удовлетворительное
Кабинет заведующей ДОУ
Состояние
удовлетворительное
проигрыватель,
мультимедийное
оборудование,
детские
музыкальные инструменты,
Программно-методические
материалы
соответствуют
возрастным особенностям,
учитывают
состояние
здоровья
детей,
индивидуальные
особенности, подбираются
с учетом ФГОС ДО.
Имеется
паспорт
музыкально-спортивного
зала.
Методический
кабинет
находится на втором этаже и
полностью
оборудован.
Имеются
библиотека
методической литературы и
периодических
изданий,
ноутбук, принтер, телефон,
проекционная
доска,
демонстрационные
и
раздаточные
материалы,
видеотека.
Имеется
паспорт
методического кабинета
Находится не первом этаже.
Полностью
оборудован
инвентарем
и
посудой.
Имеется 2 духовых шкафа,
плита,
электросковороды
(две), кипятильный бачок,
холодильное оборудование,
электромясорубка,
картофелечистка, напольные
и настольные весы и др.
Медицинский
кабинет
находится на первом этаже и
полностью
оборудован
необходимым инвентарем и
медикаментами.
Имеются
бактерицидный облучатель,
ростомер, напольные весы.
Оснащен
ноутбуком,
принтером. Имеется паспорт
медицинского кабинета.
Кабинет
находится
на
втором этаже и полностью
оборудован. Имеется стенка
с
нормативными
документами
ДОУ,
методической литературой.
В
наличии
компьютер,
Участки для каждой группы
Состояние
удовлетворительное
Физкультурная площадка
Состояние
удовлетворительное
системный блок, принтер,
телефон.
На
территории
ДОУ
оборудовано 4 участка с 4
верандами. На всех участках
имеются
зеленые
насаждения,
разбиты
цветники,
игровое
оборудование
(столы
и
лавочки, качель, лодочка,
машина, ракета, песочницы,
бревенчатая
дорожка,
шведская стенка, лесенка,
паутинки и горка-радуга для
лазания,
турник,
декоративные постройки) в
соответствии с возрастом и
требованиями СанПиНов.
Спортивная площадка имеет
шведскую
стенку,
баскетбольные кольца, в
соответствии с возрастом и
требованиями
СанПиНов.
Имеется
разметка
по
обучению детей правилам
дорожного
движения
(перекрестки)
Оборудование используется рационально, ведётся учёт материальных ценностей,
приказом по ДОУ назначены ответственные лица за сохранность имущества. Вопросы по
материально-техническому
обеспечению
рассматриваются
на
педагогических
совещаниях, административных совещаниях, совещаниях по охране труда.
Площадь на одного воспитанника соответствует лицензионному нормативу. Здание,
территория ДОУ соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам,
требованиям пожарной и электробезопасности, нормам охраны труда. Проведена
аттестация рабочих мест.
В ДОУ созданы условия для питания воспитанников, а также для хранения и
приготовления пищи, для организации качественного питания в соответствии с
санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
Вывод: Материально-техническая база ДОУ находится в удовлетворительном
состоянии. Для повышения качества предоставляемых услуг необходимо провести
выявленные ремонтные работы, пополнить предметно-пространственную среду
групп ДОУ развивающими модулями, конструкторами нового поколения.
3.3. Оценка учебно-методического обеспечения.
Учебно-методическое, обеспечение в учреждении соответствует требованиям
реализуемой образовательной программы, обеспечивает образовательную деятельность,
присмотр и уход. В ДОУ созданы условия обеспечивающие повышение мотивации
участников образовательного процесса на личностное саморазвитие, самореализацию,
самостоятельную творческую деятельность. Педагоги имеют возможность пользоваться
как фондом учебно-методической литературы, так и электронно-образовательными
ресурсами. Методическое обеспечение способствует развитию творческого потенциала
педагогов, качественному росту профмастерства и успехам в конкурсном движении.
Созданы условия для организации и осуществления повышения квалификации педагогов:
1 раз в 3 года прохождение курсов повышения квалификации, участие в городских
методических объединениях, оказание консультативной помощи, методической
поддержки, содействие выполнению программ развития дошкольного образования. В
ДОУ в полной мере удовлетворены информационные, учебно-методические
образовательные потребности педагогов. 100% педагогов получают своевременную
методическую помощь в организации образовательного процесса.
В ДОУ создана безопасная развивающая предметно-пространственная среда. Предметнопространственная организация помещений создаёт комфортные условия, способствующие
социализации и индивидуализации детей, эмоциональному благополучию. Групповые
помещения имеют все необходимые центры развития ребёнка с учётом интеграции
образовательных областей, гендерного подхода. В группах соблюдены принципы
построения предметно-пространственной среды: информативности, вариативности,
полифункциональности, педагогической целесообразности, трансформируемости. Игры,
игрушки, дидактический материал, издательская продукция соответствует общим
закономерностям развития ребёнка на каждом возрастном этапе. Материалы и
оборудование в группах используется с учётом принципа интеграции образовательных
областей: использование материалов и оборудования одной образовательной области в
ходе реализации других областей. Имеется оборудование для следующих видов детской
деятельности:
игровой,
продуктивной,
познавательно-исследовательской,
коммуникативной, трудовой, музыкально-художественной, восприятие художественной
литературы, двигательной.
В ДОУ созданы безопасные условия для организации образовательной деятельности
воспитанников и их физического развития: игровое оборудование имеет сертификаты
качества,
отвечает
санитарно-эпидемиологическим
правилам
и
нормативам,
гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям, требованиям безопасности,
не менее двух раз в год проводится ревизия спортивного оборудования в физкультурном
зале и на спортивной площадке.
Вывод: В ДОУ созданы необходимые условия для
осуществления
образовательного процесса. Но требования к учебно-методическому обеспечению
выполнены только частично. Так, при подборе оборудования и определении его
количества не учитывается количество воспитанников в группах, слабо учитывается
полоролевая специфика материала для девочек и мальчиков. Обеспеченность
дидактическими пособиями, методическим материалом, развивающими играми,
игрушками и игровыми предметами в соответствии с ФГОС ДО составляет 70 %. При
этом, важно создать среду смыслообразующую, с элементами трансформации
(видоизменения). Необходимо пополнить предметно- пространственную развивающую
образовательную среду игровыми модулями, дидактическими пособиями в соответствии с
Примерным перечнем игрового оборудования для учебно-методического обеспечения
дошкольных образовательных учреждений, в том числе с помощью привлечения
внебюджетных финансовых средств.
3.4. Информационно-методическое обеспечение:
В ДОУ имеются квалифицированные кадры, организующие
обеспечение, позволяющее в электронной форме:
- управлять образовательным процессом,
создавать и редактировать электронные таблицы, тексты, презентации,
информационное
- использовать образовательные ресурсы, проводить мониторинг и фиксировать ход
воспитательно-образовательного
процесса
и
результатов
освоения
основной
общеобразовательной программы дошкольного образования,
- осуществлять взаимодействие ДОУ с органами, осуществляющими управление в сфере
образования, с другими образовательными учреждениями и организациями.
Имеются средства обучения: телевизор, DVD, музыкальные центры, 4 магнитофона,
мультимедийное оборудование, ноутбуки на каждой возрастной группе, класс
«Светофор». Оборудование доступно и удобно для организации работы с детьми.
Педагоги имеют возможность осуществлять взаимодействие с родителями по адресу
электронной почты или персонального сайта ДОУ, созданы родительские группы в
социальных сетях: WhatsApp, ВКонтакте.
Информационная открытость МБДОУ «Детский сад № 20» для родительской
общественности осуществляется через сайт ДОУ и персональную страницу Госпаблики
ВК.
Вывод: положительная динамика выполнения требований к информационному
обеспечению существует, но она недостаточна для того, чтобы говорить об
эффективности. Выполнение требований к информационному обеспечению сегодня
должно быть на более высоком уровне. Так, в ДОУ в группах нет доступа к
Интернету, а это существенно усложняет работу сетевого взаимодействия.
3.5. Медико-социальное обеспечение
Медицинское обслуживание в ДОУ осуществляет Муниципальное учреждение
здравоохранения «Детская городская поликлиника» на основании договора (договор № 1
– ОВ/15, от 20.01.2023г.), а также диетсестра ДОУ. Медицинский персонал, диетсестра,
наряду с администрацией ДОУ несёт ответственность за здоровье и физическое развитие
воспитанников, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение
санитарно-гигиенических норм, режима, качества питания. Медицинские услуги в
пределах функциональных обязанностей медицинского персонала оказываются
бесплатно.
Структура, количество групп, количество мест и воспитанников
Группы
Возраст
Первая младшая группа общеразвивающей
направленности
Вторая младшая группа общеразвивающей
направленности
Средне-старшая группа
общеразвивающей
направленности
Подготовительная группа общеразвивающей
направленности
2–3
Количество
детей
14
3–4
18
4–6
18
6–7
14
Количество и соотношение возрастных групп определяется исходя из предельной
наполняемости и гигиенического норматива площади на одного ребёнка в соответствии с
требованиями санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
Персонал ДОУ проходит профилактические осмотры по графику.
Организация питания в ДОУ соответствует санитарно-эпидемиологическим
правилам и нормативам. Перечень локальных актов организации питания в ДОУ:
Положение об организации питания детей в МБДОУ;
Положение бракеражной комиссии МБДОУ «Детский сад № 20»
Положение об Общественной комиссии пот контролю за организацией питания в
МБДОУ;
Положение об административном контроле организации и качестве питания в
МБДОУ.
План работы по организации питания детей дошкольного возраста.
В ДОУ организовано 3-х разовое питание, необходимое для их нормального роста и
развития:
При составлении рациона ребенка учитывается возраст, уровень физического
развития, физиологическая потребность в основных пищевых веществах и энергии,
состояние здоровья. Рацион питания разнообразный, включает в повседневный рацион все
основные группы продуктов. Есть 20-дневное меню, технологические карты
приготовления пищи.
Важнейшим условием правильной организации питания детей является строгое
соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку и процессу приготовления
и хранения пищи. В целях профилактики пищевых отравлений и острых кишечных
заболеваний работники пищеблока строго соблюдают установленные требования к
технологической обработке продуктов, правил личной гигиены. Группы обеспечены
соответствующей посудой, удобными столами. Воспитатели приучают детей к чистоте и
опрятности при приеме пищи.
Контроль за качеством питания, разнообразием и витаминизацией блюд, закладкой
продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи,
правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания
осуществляется администрацией, диетсестрой ДОУ и комиссией по контролю за
организацией и качеством питания в ДОУ. В меню представлены разнообразные блюда,
исключены их повторы. В ДОУ действует программа ХАССП и система Меркурий по
контролю за качеством поступающей продукции в детский сад.
Таким образом, детям обеспечено полноценное сбалансированное питание. При
составлении меню-требования зав. производством руководствуется разработанным и
утвержденным 20- дневным меню (осень - зима, весна- лето), технологическими картами с
рецептурами и порядком приготовления блюд с учетом времени года. Один раз в десять
дней диетсестра контролирует выполнение среднесуточной нормы выдачи продуктов на
одного ребенка и при необходимости проводит коррекцию питания в следующей декаде.
Подсчет основных пищевых ингредиентов по итогам накопительной ведомости
проводится один раз в месяц, подсчитывается калорийность (количество белков, жиров,
углеводов.)
Охват детей профилактическими оздоровительными мероприятиями составляет
100%, посещаемость составляет 80%.
Проводятся профилактические мероприятия по коронавирусной инфекции, в
соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20:
- ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников – термометрию с
помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков
инфекционных заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний
изолируются, а детский сад уведомляет территориальный орган Роспотребнадзора;
- еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств,
разведенных в концентрациях по вирусному режиму;
- ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных поверхностей,
игрушек и оборудования дезинфицирующими средствами;
- дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования;
- бактерицидные установки в групповых комнатах;
- частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников;
- проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом
воздухе отдельно от других групп;
- требование о заключении врача об отсутствии медицинских противопоказаний
для пребывания в детском саду ребенка, который переболел или контактировал с
больным COVID-19.
Динамика состояния здоровья детей
Мониторинг заболеваемости и физического развития детей
Распределение детей по группам здоровья.
Группы
здоровья
2023 г.
Д1
Чел.
21
%
38%
Д2
42
61%
Д3
Д4
1
1%
Группа здоровья Д3: - болезнь почек – пиелонефрит.
Дети состоят на диспансерном учёте с рождения.
Данные по заболеваемости детей.
Заболевани
е
2021 г.
всег
о
2022 г.
Ранни
й
возрас
т
19
Старши
й
возраст
всег
о
2023 г.
Ранни
й
возрас
т
5
Старши
й
возраст
всег
о
61
79
Ранни
й
возрас
т
6
Старши
й
возраст
Всего
случаев
118
Ангина
3
1
2
5
4
1
1
Грипп,
ОРВИ
93
14
79
44
41
3
66
4
62
Дизентерия
-
-
-
-
-
-
-
-
-
3
2
1
-
-
-
2
-
2
-
-
1
1
-
1
-
1
19
2
16
15
1
9
2
7
Скарлатин
а
Ветряная
оспа
Пневмония
Другие
заболевани
я
99
17
66
73
1
Пропуски по болезни.
год
всего
Ранний
возраст
2021 г.
1134
210
Пропущено 1
ребёнком в год
ранний возраст
11,6
Старший
возраст
924
Пропущено 1
ребёнком в год
старший возраст
14,4
2022 г.
564
39
2023 г.
700
50
6,5
525
7,1
650
8,0
Выполнение плана по профилактическим прививкам.
Года
Количество детей
2021 г.
2022 г.
2023 г.
С 3 до 7 лет
От 1,8 до 3 лет
75
74
54
7
6
15
План
Выполнение
%
229
218
161
186
200
87
82%
22%
54%
Заболеваемость повысилась:
Несмотря на все проводимые профилактические мероприятия (ароматерапия (чесночнолуковые закуски), смазывание слизистой носа оксалиновой мазью, витаминизация пищи
витамином «С», употребление соков, фруктов, профилактика витаминами, использование
здоровьесберегающих технологий, вакцинации детей, кварцевание и обработка помещений;
организационные мероприятия по выявлению педикулеза;
выявление кожно-паразитарных инфекций;
мероприятия по выявлению гельминтов;
карты адаптации детей (ранний возраст)
Вывод: В ДОУ имеется база данных о состоянии здоровья, индивидуальных
психофизиологических особенностях детей, содержащая сравнительный анализ
состояния здоровья детей за последние 3 года, которая позволяет своевременно и
квалифицированно
осуществлять
профилактическую
и
планировать
оздоровительную работу. Положительная динамика наблюдается, но вероятность
снижения показателей остается актуальной. Повышение заболеваемости мы видим изза ухудшения обстановки в социуме, в связи с новой коронавирусной инфекцией,
ослабления иммунитета индивидуумов, отказа родителей от профилактических
прививок детям, не системной оздоровительной работы педагогов.
3.6. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Воспитательно – образовательная деятельность в 2023 году была направлен на реализацию
ООП МБДОУ «Детский сад № 20». Работа строилась по пяти образовательным областям в
соответствии с ФГОС ДО: «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социальнокоммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое
развитие». Целью Образовательной программы дошкольного образования является
разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и
индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа,
исторических и национально-культурных традиций.
К традиционным российским духовно-нравственным ценностям относятся, прежде всего,
жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение
Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья,
созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие,
справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и
преемственность поколений, единство народов России.
Для достижения цели Программы решаются следующие задачи:
- способствовать обеспечению единых для Российской Федерации содержания ДО и планируемых
результатов освоения образовательной программы ДО;
- приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям
российского народа - жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм,
гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет
духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм,
взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство
народов России;
- создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления
опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей;
- построение (структурирование) содержания образовательной деятельности на основе учета
возрастных и индивидуальных особенностей развития;
- создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с
учетом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их
эмоционального благополучия;
- обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма,
интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребенка, его инициативности,
самостоятельности и ответственности;
- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности
родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и
укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности;
- достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для
успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.
В середине и в конце учебного года в группах проводится педагогическая диагностика
освоения воспитанниками ОП ДО. Разработанные и утвержденные программно-диагностический
материалы позволяют обеспечить четкий и оперативный сбор данных о состоянии и результатах
процессов воспитания и обучения, о качестве управления ими, об их направленности на раскрытие
потенциальных возможностей детей. Результаты педагогической диагностики, были использованы
для индивидуализации образования (построения индивидуальной образовательной траектории
ребенка), а также для оптимизации работы с группой детей. Оценка индивидуального развития
детей производится педагогическими работниками в рамках педагогической диагностики (оценки
индивидуального развития детей дошкольного возраста), лежащей в основе дальнейшего
планирования образовательной деятельности. Анализ мониторинга освоения образовательной
программы воспитанниками в 2023 году отражает положительную динамику развития детей.
Присутствует положительная динамика развития детей, которая достигнута благодаря
использованию в работе методов, способствующих развитию самостоятельности, познавательных
интересов детей, созданию проблемно-поисковых ситуаций и обогащению предметноразвивающей среды. Недостаточный процент освоения ООП ДО обусловлен низкой
посещаемостью часто болеющих детей. Опираясь на данные показатели педагогической
диагностики, хочется отметить, что воспитательно-образовательные задачи реализуются успешно,
осуществляется всестороннее и полноценное развитие дошкольников. Результаты педагогического
анализа показывают преобладание детей с готовностью к школе (10 человек), условной
готовностью (1 человек), что говорит о результативности образовательной деятельности в
освоении ООП ДО детьми.
Вывод: в каждой возрастной группе прослеживается положительная динамика детского
развития воспитанников: к концу учебного года значительное повышение количества детей с
оптимальным и высоким уровнем развития. С детьми, имеющими низкие показатели освоения
некоторых разделов программы, необходимо шире использовать индивидуальную работу. Для
таких детей разрабатывается индивидуальный образовательный маршрут.
3.6.1. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В Детском саду утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования
Мониторинг качества образовательной деятельности в 2023 году показал хорошую работу
педагогического коллектива по всем показателям даже с учетом некоторых организационных
сбоев, вызванных применением дистанционных технологий.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. 97 процентов
детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в своей возрастной
группе. Воспитанники подготовительных групп (большая часть) показали хорошие и высокие
показатели готовности к школьному обучению. В течение года воспитанники Детского сада
успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня.
В период с июля по август 2023 г родители участвовали в анкетировании «Независимая оценка
качества условий оказания услуг образовательной» (47% родителей), получены следующие
результаты: Анкетирование родителей показало удовлетворенность качеством предоставляемых
услуг.
Таким образом, можно сделать вывод: Основная цель и задачи развития дошкольной
образовательной организации соответствуют запросу родительской общественности, где
реализуются право каждого ребенка на качественное и доступное дошкольное образование.
Эффективное и планомерное использование всех имеющихся образовательных ресурсов дает
право с уверенностью утверждать, что при достижении ожидаемых результатов реализации
образовательной программы учреждения педагогическую деятельность педагогов и достижения
воспитанников признать удовлетворительной.
3.6.2. Особенности образовательного процесса.
Дошкольное образовательное учреждение работает по Образовательной программе МБДОУ
«Детский сад №20», внедряемой с 01 сентября 2023 года.
Организация непрерывной образовательной деятельности
Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей от
2 лет до 3 лет – не более 10 минут, для детей от 3 до 4 лет - не более 15 минут, для детей от 4 до 5
лет - не более 20 минут, для детей от 5 до 6 лет - не более 25 минут, а для детей от 6 до 7 лет - не
более 30 минут. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине
дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и
подготовительной - 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на
непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между
периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут. Образовательная
деятельность с детьми старшего дошкольного возраста также осуществляется во второй половине
дня после дневного сна. Ее продолжительность составляет не более 25-30 минут в день. В
середине образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные
минутки. Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и
умственного напряжения детей, организуется в первую половину дня. Для профилактики
утомления детей проводятся физкультурные, музыкальные занятия, ритмика и т.п. Воспитателю
предоставляется право варьировать место образовательной деятельности в педагогическом
процессе, интегрировать содержание различных видов образовательной деятельности в
зависимости от поставленных целей и задач обучения и воспитания, их место в образовательном
процессе. Образовательная деятельность физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла
занимает не менее 50% общего времени, отведенного на образовательную деятельность.
Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и
умственного напряжения детей, проводится в первую половину дня и в дни наиболее высокой
работоспособности (вторник, среда), сочетается с физкультурными и музыкальными занятиями.
Организация образовательной деятельности в режимных моментах
При осуществлении режимных моментов в учреждении педагогами учитываются
индивидуальные особенности детей (длительность сна, темп деятельности и т. д.). К режимным
моментам относятся: утренний прием, прием пищи, прогулка, дневной сон. Достижение
положительных результатов зависит от правильной организации образовательного процесса.
Особое внимание уделяется соблюдению гигиенических условий:
помещение должно быть проветрено, в нем должна быть проведена влажная уборка;
при общем нормальном освещении свет должен падать с левой стороны;
оборудование, инструменты и материалы, их размещение должны отвечать педагогическим,
гигиеническим и эстетическим требованиям.
Время, определяемое для образовательной деятельности в режимных моментах,
соответствует установленным нормам, использоваться полноценно. Большое значение имеет
организация групповых и подгрупповых форм работы с детьми, с обязательным игровым
привлечением детского внимания, постановкой проблемы перед детьми или творческой задачи,
совместное решение о способах ее выполнения.
В ходе реализации задач образовательной деятельности привлекаются к активному участию в
работе все дети, учитывая их индивидуальные особенности, формируются у детей навыки
организованной деятельности, развивается способность оценивать и контролировать свои
действия. Любая образовательная ситуация используется для развития у детей доброжелательного
отношения к товарищам, выдержки, целеустремленности.
Ежедневная организация жизни и деятельности детей дошкольного возраста:
соответствует функциональным возможностям ребенка, их возрасту и состоянию здоровья;
обеспечивает баланс между разными видами активности детей (интеллектуальной, физической и
др.), их чередование;
организация гибкого режима пребывания детей в детском саду.
План образовательной деятельности составляется в соответствии требованиями СанПиН.
Режим в детском саду строится с таким расчетом, чтобы длительные прогулки, шумные игры
заканчивались примерно за полчаса до еды. Это время используется для спокойных игр и занятий.
Перед приемом пищи дети тщательно моют руки, а если нужно, и лицо, после приёма пищи дети
полощут рот водой. Количество времени, отведенное на игры, занятия, прогулки, а также
чередование различных видов деятельности не меняются. После игр и занятий, требующих
значительного умственного и волевого напряжения, относительной неподвижности, детям нужна
деятельность подвижного характера, не связанная с большими усилиями. После энергичных
движений, сильного возбуждения отдыхом для детей - спокойные игры.
Для эффективного решения программных задач в режиме дня выделено специальное время для
чтения детям книг. Это не является обязательным элементом режима дня, и чтение может быть
замещено самостоятельной деятельностью детей. Детям предоставляется свободный выбор ─
слушать, либо заниматься другим делом, т.к. часто дети, играя рядом с воспитателем, незаметно
для себя, увлекаются процессом слушания.
Основные формы организации образовательного процесса для детей, посещающих детский сад:
совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках организованной
образовательной деятельности по освоению ООП ДО;
самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического работника.
Режим дня соответствует возрастным особенностям детей и способствует их гармоничному
развитию.
Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 3-7 лет составляет
5,5-6 часов, до 3 лет - в соответствии с медицинскими рекомендациями.
Прием детей
Прием детей, впервые поступающих в МБДОУ «Детский сад № 20», осуществляется на
основании медицинского заключения.
Ежедневный утренний прием детей проводится воспитателями, детей раннего возраста
осматривает медицинский работник, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья детей.
По показаниям (при наличии катаральных явлений, явлений интоксикации) ребенку проводится
термометрия.
Выявленные больные дети или дети с подозрением на заболевание в учреждение не
принимаются; заболевших в течение дня детей изолируют от здоровых детей (временно
размещают в помещениях медицинского блока) до прихода родителей или их госпитализации в
лечебно-профилактическую организацию с информированием родителей.
После перенесенного заболевания, а также отсутствия более 5 дней (за исключением выходных
и праздничных дней) детей принимают только при наличии справки с указанием диагноза,
длительности заболевания, сведений об отсутствии контакта с инфекционными больными.
Дневной сон
Перед сном не проводятся подвижные эмоциональные игры, закаливающие процедуры. Во
время сна детей воспитателя (или его помощника) присутствуют в спальне обязательно.
Полноценный сон детей является одним из важнейших факторов их психофизиологического
благополучия и профилактики детских неврозов.
Общая продолжительность суточного сна для детей дошкольного возраста 12-12,5 часа, из
которых 2,0-2,5 часов отводится дневному сну.
При организации сна учитываются следующие правила:
1. В момент подготовки детей ко сну обстановка должна быть спокойной, шумные игры
исключаются за 30 минут до сна.
2. Спальню перед сном проветривают со снижением температуры воздуха в помещении на 3о С.
3. Во время сна детей присутствие воспитателя (младшего воспитателя) в спальне обязательно.
4. Не допускать хранения в спальне лекарств и дезинфицирующих растворов.
5. При подъеме детей применяется дифференцированный подъем.
6. Дети с трудным засыпанием и чутким сном укладываются первыми и поднимаются
последними.
Для обеспечения благоприятного сна детей педагоги проводят беседы о значении сна, об
основных гигиенических нормах и правилах сна.
Спокойный сон ребенка обеспечивается благоприятными гигиеническими условиями его
организации:
игровая, занимательная мотивация на отдых, отсутствие посторонних шумов;
спокойная деятельность перед сном;
проветренное помещение спальной комнаты;
минимум одежды на ребенке;
спокойное поглаживание, легкая, успокаивающая улыбка, укрывание детей педагогом;
чтение произведений художественной литературы перед сном, любимых произведений или
спокойная классическая музыка по выбору детей;
постепенный подъем: предоставление возможности детям полежать после пробуждения в
постели несколько минут;
«ленивая» гимнастика после сна.
После дневного сна детей поднимают постепенно. Тех, которые засыпают позже других
(слабых или перенесших заболевание), поднимают последними, дают им возможность поспать
подольше, но и не задерживают в постели больше положенного времени.
Прогулка
Продолжительность ежедневных прогулок составляет 3-4 часа. Продолжительность прогулки
определяется в МБДОУ «Детский сад № 20» в зависимости от климатических условий. При
температуре воздуха ниже минус 15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки
сокращается. Рекомендуется организовывать прогулки 2 раза в день: в первую половину дня и во
вторую половину дня - после дневного сна или перед уходом детей домой. Ведущее место на
прогулке отводится играм, преимущественно подвижным.
Прогулка состоит из следующих частей:
наблюдение,
подвижные игры,
труд в природе,
самостоятельная игровая деятельность детей,
индивидуальная работа с детьми по развитию физических, интеллектуальных, личностных,
нравственных, эстетических качеств.
Питание
В учреждении организовано трёхразовое питание, в соответствии с основными требованиями к
питанию ребёнка-дошкольника, в соответствии с 20-дневным меню, с соблюдением основных
принципов организации питания. В процессе организации питания решаются задачи гигиены и
правил питания:
мыть руки перед едой;
класть пищу в рот небольшими кусочками и хорошо ее пережевывать;
рот и руки вытирать бумажной салфеткой;
после окончания еды полоскать рот.
Для того чтобы дети осваивали нормы этикета, стол сервируют всеми необходимыми
приборами: тарелкой, чашкой, вилкой, столовой и чайной ложками. На середину стола ставятся
бумажные салфетки, хлеб в хлебнице. В организации питания принимают участие дежурные –
воспитанники старшего дошкольного возраста. Учитывается и уровень самостоятельности детей.
Работа дежурных сочетается с работой каждого ребенка: дети сами могут убирать за собой
тарелки, а салфетки собирают дежурные. Огромное значение в работе с детьми имеет пример
взрослого. Исходя из этого, предъявляются высокие требования к культуре каждого сотрудника
учреждения.
Контроль за организацией питания осуществляет заведующая, заведующая хозяйством,
медицинская сестра. Постоянно, не зависимо от сезона, в рацион детей включены блюда из мяса,
рыбы, яиц, творога, молока, сыра, своевременно поставляются фрукты и овощи. Выдача готовой
пищи проводится только после снятия пробы, и записи в бракеражном журнале готовых блюд с
разрешением на их выдачу. Ежедневно оставляется суточная проба готовой продукции отбор и
хранение суточных проб находится под постоянным контролем медицинской сестры.
Организация физкультурно-оздоровительной работы
Ежегодной приоритетной задачей детского сада является создание условий для охраны жизни и
укрепления здоровья детей. Для её решения проводится систематическая планомерная работа.
Педагогами использовались различные средства физического воспитания в комплексе:
рациональный режим, питание, закаливание (в повседневной жизни) и движение (утренняя
гимнастика, развивающие упражнения, спортивные игры, досуги, спортивные занятия). Это
отражено в направлениях деятельности детского сада, а также ежегодно отражается в годовых
задачах.
Закаливающие мероприятия осуществляются в зависимости от сезона и погоды. В группах
проводятся воздушное закаливание, ходьба по массажной (ребристой) дорожке, используются
различные формы проведения гимнастики (с традиционным комплексом упражнений,
танцевально-ритмические упражнения и подвижные игры). В теплый и в летний период утренняя
гимнастика и физкультурные занятия проводятся на открытом воздухе.
В сетку занятий каждой возрастной группы включены 3 физкультурных занятия. Для детей
старшего дошкольного возраста одно из занятий проводится на улице (если позволяют погодные
условия). В младших группах на занятиях используются занимательные сюжеты, игровые
ситуации, присутствие сказочных героев, знакомых детям, для повышения работоспособности и
для развития интереса к физической культуре и спорту. Все мероприятия распределяются по
месяцам в перспективном плане с соблюдением последовательности и систематичности в
физкультурной работе.
Уделяется внимание профилактике переутомления детей, проводятся физминутки, «минутки
тишины», пальчиковые игры, артикуляционная гимнастика, бодрящая гимнастика (после дневного
сна), соблюдается дифференцированная нагрузка на физкультурных занятиях.
Для занятий физкультурой созданы условия в детском саду. Дети старшего дошкольного
возраста с февраля ходят на лыжах по лыжне на территории детского сада.
Для обеспечения баланса между непосредственно образовательной и свободной деятельностью
дошкольников соблюдается режим дня, учитывающий функциональные возможности и
возрастные особенности детей, состояние их здоровья. Целесообразное сочетание и чередование
разных видов деятельности (умственной, физической, игровой и др.) способствуют сохранению
работоспособности детей, предохраняют детский организм от переутомления.
Продумано участие детей старшего дошкольного возраста в спортивных мероприятиях
различного уровня: летняя и зимняя спартакиады, забеги, посвященные праздничным датам 23
Февраля и Дню Победы, «Кросс нации», «Лыжня России», «Веселые старты», и др.
Подтверждением результативности данных мероприятий служат дипломы и грамоты, кубки,
фотоотчеты, а также отзывы родителей (законных представителей).
Прослеживается
положительная
динамика
уровня
физической
подготовленности
дошкольников. В целом работу по обеспечению благоприятных условий для сохранения и
укрепления психофизического здоровья детей, формированию у дошкольников привычки к
здоровому образу жизни, сознательного отношения к своему здоровью можно признать
удовлетворительной. Сложившаяся система работы дает положительные результаты.
С целью определения эффективности образовательной деятельности дошкольного
учреждения за 2023 год, выявления возникших проблем в работе, а также для определения
дальнейших перспектив развития ДОУ был проведено самообследование выполнения
поставленных задач по основным разделам:
I. Совершенствование методической работы в ДОУ, направленной на профессиональный рост
педагогов в соответствии с ФГОС
II. Укрепление здоровья детей и развитие основных движений путем оптимизации двигательной
активности, а также внедряя здоровьесберегающие технологии.
III. Повышение уровня воспитательного потенциала образовательного процесса.
IV. Развитие предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС.
V. Взаимодействие с родителями воспитанников.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 20» – это
отдельно стоящее здание, внутри жилого комплекса, окруженного лиственными деревьями.
Достаточно удален от главной дороги. Территория детского сада озеленена, имеются травяные
газоны, спортивная площадка. У каждой возрастной группы свой оборудованный участок.
В целом, задачи годового плана выполнены, в результате чего повысилось качество
образовательного процесса. Как всегда, на высоком уровне велась работа в плане оформления
наглядной информации для родителей. Яркие, красочные, со вкусом оформленные стенды и
папки-передвижки привлекают внимание родителей и оказывают немаловажное значение в их
педагогическом просвещении и компетентности.
Совместно с МАОУ СОШ № 30 ежегодно проходят совместные педагогические советы,
родительские конференции будущих первоклассников с участием учителей начальных классов и
показом открытых занятий. В МАОУ СОШ № 30 им. 10-го гвардейского УДТК, постоянно
посещают наши воспитанники музей Боевой славы, где ведется работа по патриотическому
воспитанию детей.
Для воспитанников старшего возраста в городской детской библиотеке, в читальном зале
проходили тематические встречи в соответствии с задачами годового плана.
Наши воспитанники являются постоянными участниками различных городских
тематических мероприятий, проводимыми во Дворце культуры, спортивной школе. Таким
образом, взаимодействие МБДОУ с учреждениями социума позволяет решать проблемы
всестороннего непрерывного развития личности ребенка, вести непрерывную работу по
укреплению физического и психического здоровья воспитанников, а также стимулировать
непрерывное профессиональное развитие педагогов.
Участие ДОУ во всех городских мероприятиях позволяет ближе узнать деятельность нашего
детского сада и повлиять на его рейтинг.
3.6.3. Анализ методической работы в ДОУ.
Цель анализа: определить уровень продуктивности методической работы, её роль в
процессе включения педагогического коллектива в режим развития.
Цель педагогической деятельности на 2023-2024уч. год:
Построение работы МБДОУ в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО.
Целью Образовательной программы дошкольного образования является разностороннее
развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных
особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и
национально-культурных традиций.
К традиционным российским духовно-нравственным ценностям относятся, прежде всего,
жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение
Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья,
созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие,
справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и
преемственность поколений, единство народов
Задачи:
- способствовать обеспечению единых для Российской Федерации содержания ДО и планируемых
результатов освоения образовательной программы ДО;
- приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям
российского народа - жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм,
гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет
духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм,
взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство
народов России;
- создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления
опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей;
- построение (структурирование) содержания образовательной деятельности на основе учета
возрастных и индивидуальных особенностей развития;
- создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с
учетом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их
эмоционального благополучия;
- обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма,
интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребенка, его инициативности,
самостоятельности и ответственности;
- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности
родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и
укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности;
- достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для
успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.
- Продолжить работу по обновлению предметно-пространственной среды, способствующей
развитию активности ребенка в различных видах деятельности в соответствии с ФГОС ДО.
Реализация этих задач осуществлялась через следующие формы методической работы:
- педсоветы (разные виды)
- семинары-практикумы
- коллективные открытые просмотры педагогической деятельности
- методические часы и выставки
- деловые игры
- тренинги
- работа над групповыми проектами
- анкетирование
- решение проблемных задач и практических ситуаций
- тестирование
- работа творческих групп
- конкурсы различного уровня
- аттестация.
Педсоветы и мероприятия (консультации, смотры- конкурсы, творческие недели, тематический
контроль), позволяли провести подробный анализ ситуации развития предложенных направлений,
выявить проблемы, провести коррекцию.
Для решения годовых задач было намечено и проведено пять педагогических советов.
Всё больше педагогов нашего ДОУ постигают новые формы самообразования – участвуют в
конкурсах; в сетевом взаимодействии, в рамках профессиональных сообществ, на различных
сайтах. В рамках введения ФГОС возникла реальная необходимость в применении качественно
новых подходов к решению проблемы самообразования и совершенствованию системы мер,
направленных на создание условий для успешного и эффективного самообразования каждого
педагога.
Учитывая это, необходимо в 2024 учебном году запланировать повышение профессионального
уровня педагогов через конкурсы различного уровня, обучения на курсах повышения
квалификации и через самообразование.
3.6.4. Содержание и качество подготовки выпускников
Организация образовательного процесса в ДОУ осуществляется в соответствии с годовым
планированием, с основной общеобразовательной программой – образовательной программой
МБДОУ «Детский сад № 20» на основе ФГОС ДО и учебным планом непосредственно
образовательной
деятельности.
Количество
и
продолжительность
непосредственно
образовательной деятельности, включая дополнительное образование, устанавливаются в
соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и требованиями. Целесообразное
использование новых педагогических технологий (здоровьесберегающие, информационнокоммуникативные, технологии деятельностного типа) позволило повысить уровень освоения
детьми образовательной программы ДОУ.
Образовательная программа (далее Программа) приведена в соответствие с Федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утверждены Приказом
Минобрнауки РФ № 1155 от 17.09.2013). Реализация общеобразовательной программы
обеспечивает права ребенка на физическое, интеллектуальное, социальное и эмоциональное
развитие (Конвенция о правах ребенка, 1989 г., ФГОС ДО), равные возможности для всех детей на
дошкольной ступени и при переходе к обучению в начальной школе. Согласно требованиям
ФГОС ДО результаты освоения Программы сформулированы в виде целевых ориентиров,
которые представляют собой возрастной портрет ребенка на конец раннего и конец дошкольного
детства. Согласно ФГОС ДО целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том
числе и виде педагогической диагностики (мониторинга), а освоение Программы не
сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников
Оценку особенностей развития детей и усвоения ими программы проводит воспитатель группы в
рамках педагогической диагностики.
По результатам педагогической диагностики дети показали положительный результат
усвоения программного материала – 90 %. Такие результаты достигнуты благодаря
использованию в работе методов, способствующих развитию самостоятельности, познавательных
интересов детей, созданию проблемно-поисковых ситуаций.
Вывод: В результате освоения программного материала у воспитанников формируется
устойчивый интерес к познавательной деятельности. Сложившаяся оздоровительнопрофилактическая работа способствует сохранению и укреплению здоровья детей, формированию
мотивации на здоровый образ жизни. Большинство родителей удовлетворяет качество
образования в ДОУ.
Таким образом, в ДОУ созданы условия для реализации гарантированного права
гражданам Российской Федерации на получение общедоступного и бесплатного дошкольного
образования, обеспечение воспитания, обучения и развития, а также присмотр, уход и
оздоровление детей.
3.6.5. Финансовая деятельность.
Источником финансирования являются: бюджетные средства согласно субсидии на
использование муниципального задания.
ДОУ представляет информацию о своей деятельности, в том числе в виде отчетов, органам
государственной статистики и налоговым органам, общественности, учредителю собственнику и
другим органам (лицам) в соответствии с законодательством Российской Федерации и
муниципальными правовыми актами города Дегтярска.
Бухгалтерский учет, отчетность и финансовый контроль в ДОУ ведется заведующей и главным
бухгалтером ЦБ ГО Дегтярск.
Iꓦ. Выводы и перспективы развития.
4.1. Учитывая результаты самообследования деятельности МБДОУ «Детский сад № 20» за
2023 год, можно сделать следующие выводы:
- совершенствуется образовательная деятельность, созданы условия для развития детей
- наряду с базовым образованием в детском саду осуществляется дополнительное образование
через внедрение кружковой работы. Педагоги ДОУ принимают активное участие в конкурсах
различного уровня, обобщают и распространяют свой педагогический опыт, обучаются в учебных
заведениях и проходят курсы повышения квалификации, педагоги осваивают современные
педагогические технологии и инновационные формы работы с детьми и родителями, что говорит
об эффективности проводимой методической работы.
- детский сад взаимодействует с социальными институтами города, что способствует
значительному повышению уровня социального развития детей, расширению их круга общения,
повышает его рейтинг.
- прослеживается уменьшение уровня общей заболеваемости за счёт проведения лечебнопрофилактических мероприятий
Проблемы:
- материальная база ДОУ частично соответствует современным и безопасным требованиям
(здание нуждается в капитальном ремонте).
- не в полной мере используются на практике современные образовательные технологии
развивающего образования.
- недостаточное участие родительской общественности в управлении учреждением.
- недостаточное внимание уделяется организации совместных спортивных мероприятий с
родителями группы раннего возраста, воспитанников младших и средних возрастных групп.
4.2. Перспективы развития на 2024 учебный год:
1. Создавать необходимые условия для дальнейшего осуществления воспитательнообразовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО.
2. Запланировать повышение профессионального уровня педагогов в процессе самообразования,
обучения на курсах повышения квалификации .
3. Уделить особое внимание планированию и содержанию работы детей подготовительной
группы, подготовить и провести семинар для педагогов и родителей «Основа преемственности
дошкольного и начального общего образования с учетом с ФГОС ДО и ФОП ДО с участием
учителей начальной школы.
4. Усилить методическую поддержку педагогам в системном использовании в практике
современных педагогических технологий развивающего образования.
5. Развивать единую информационную среду детского сада.
6. Осуществлять целостный подход к укреплению здоровья детей, обеспечивать их психическое
благополучие
Исходя из анализа условий и потребностей МБДОУ «Детский сад № 20» и социума для
совершенствования педагогического процесса основной целью считать следующее:
Цель:
Проектирование образовательного пространства ДОУ, повышение уровня профессиональной
компетентности педагогов, их мотивации на самосовершенствование в условиях с ФГОС ДО и
ФОП ДО.
Задачи:
- обеспечить развитие кадрового потенциала, через использование активных форм
методической работы: самообразование, сетевое взаимодействие, мастер-классы, обучающие
семинары, открытые просмотры, «Творческая группа»
- повышение квалификации на курсах.
- активное участие педагогов в конкурсах различной направленности
- организация НОД с точки зрения баланса обучения и развития (новый взгляд на занятие)
4.3. Использовать ИКТ во взаимодействии ДОУ и семьи в интересах развития ребенка:
продолжать ведение официального сайта МБДОУ, в ВК и персональных сайтов педагогов.